Предыдущая Следующая
Когда говорят (кто бы это ни говорил — публика,
продюсер, критика, государство или церковь): «Хватит с нас нищеты», «хватит
печальных фильмов», — то впадают в грех, ибо отказываются от познания. А
когда отказываются от познания (сознательно или нет), — это означает
бегство от действительности.
Стремление же бежать от действительности — не что иное, как
отсутствие мужества, то есть страх.
(На эту тему следовало бы создать фильм, показав в
нем, насколько далеко мы пытаемся убежать от действительности всякий раз, как
только сталкиваемся с тем, что нас тревожит, и как сильно мы привыкли
сдабривать все сладеньким сиропчиком. )
Страх раскрыть свои мысли, оказаться в одиночестве или
же осознать окружающее, лишиться возможности лгать самим себе, быть вынужденным
знать и мыслить, а следовательно, чувствовать ответственность, быть не в силах
больше притворяться... Нет, нет, хватит с нас нищеты, не надо о ней говорить!
Я боюсь, что мои слова покажутся кощунством, иначе я
сказал бы, что Иисус Христос, будь в руках у него кинокамера, не сочинял бы
притч, как бы они ни были прекрасны, а показал бы нам, где в наши дни хорошие
люди, а где плохие, показал бы крупным планом, если бы это позволила цензура,
всех, кто делает для своих ближних хлеб горьким, показал бы также и их жертвы.
Слово «хватит» означает познавать действительность с
хронометром в руках... Щелк!.. Хватит!
Поэтому выбрать темой бедность еще недостаточно;
истинная задача теперь состоит в том, чтобы осмыслить бедность, подвергнуть ее
анализу. Другими словами, есть потребность познать как можно более конкретно и
в то же время возможно шире нужды людей и причины этих нужд. Результатом такой
работы «вглубь» явятся вполне определенные фильмы, резко отличающиеся от всех
других.
Неореализм должен отбросить хронометр и идти вперед
столько, сколько необходимо.
2) «Неореализм не подсказывает ответов, не указывает
путей выхода. Концовки неореалистических фильмов в высшей степени уклончивы». Предыдущая Следующая
|