Предыдущая Следующая
—
Чем же здесь
можно помочь?
—
Изменить критерии
отбора, создать школы при школах, но серьезные. И затем начать в
них обучать таких, как Гастоне Ренцелли, Тина Апичелла.
—
В чем вы,
основываясь на вашем
личном опыте, видите различия
между режиссурой в кино и в театре?
—
По существу,
никакого различия нет. В театре так же необходимо выбирать актеров, которые
могли бы про износить такие же определенные реплики и произносить
«естественно», необходимо каждому поручать такую роль, в которой бы по
возможности искренне проявлялись его природные данные.
—
Почему, работая
на театре, вы отдаете предпочтение ярким, эффектным постановкам, в кино, напротив, вас привлекает сугубо
реалистическая среда?
—
У кино
и театра разные
задачи: они призваны говорить о
разном. Кинематографические средства позволяют «заглянуть» в повседневную
жизнь, театр же знакомит зрителя с некими текстами. Наконец, пышных постановок,
о которых вы говорите, было не так уж много. Некоторые из них, особенно сразу
после войны, я специально ставил в такой манере, чтобы привлечь зрителя.
—
Многие критики
упрекают вас в формализме, особенно
много таких упреков
выпало на долю
фильма «Земля дрожит». Что бы вы могли им ответить?
—
Отвечу, что они
ошибаются. Я никогда не занимался отделкой кадра. Я никогда не думал о кадре
самом по себе. Каждый кадр продолжает предыдущий, естественно
продолжает. «Земля дрожит» снималась с максимальной простотой. И заботился я о совершенно
противоположном эффекте — об эффекте абсолютной обнаженности.
—
В одной из
своих статей Ренцо
Ренци задавался вопросом, почему
в таком фильме, как «Земля дрожит», где автор стремился документировать
реальную ситуацию,
нет даже упоминания о существовании партий
и профсоюзов. Предыдущая Следующая
|