Предыдущая Следующая
Маневры, угрозы были бы не опасны, если бы не вели как
к первому следствию к кризису: не только к некоторым чрезмерным формам
реалистического «пессимизма» и к вульгарному, второсортному псевдоверизму (формы эти — неминуемые
издержки самых высоких достижений), но к истощению самой существенной, главной
жилы нашего кинематографического реализма — к постепенной ликвидации
итальянского кино. Когда сегодня вопреки нашим традициям этих последних лет,
вопреки также и тому, что происходит в таких странах, как Франция или
Соединенные Штаты, начинают подвергать обвинениям всякий фильм, в котором
изображается народ и драма его повседневного существования; когда в некоторых
сферах кинопроизводства поистине начинают воспитывать страх вообще перед
правдой; когда, скажем, даже в лицемерную полемику против, допустим, публичных
домов или уличных писсуаров пытаются внести тот вековечный, традиционный дух
инквизиции, который из столетия в столетие (или из двадцатилетия в двадцатилетие),
принимая самые неожиданные формы, пытался преследовать в Италии правду, изгоняя
ее из наук, искусств и политики; когда под предлогом охраны «морали», «кассы» и
даже «угрозы туризму» (преступление, о котором не должны забывать некоторые
лица, любящие порядок и ненавидящие нищенские лохмотья и заботящиеся об
иностранцах, которые приедут загорать нагишом на остров Искию); когда под
прикрытием всей этой болтовни и риторики хотят сделать все для того, чтобы
уничтожить знамя правды, которым является наше кино, — тогда мы чувствуем
необходимость снова подать сигнал тревоги.
В самом деле, не будем забывать о том, что все усилия
спасти итальянское кино от нынешнего его внутреннего кризиса, от иностранной
конкуренции окажутся затраченными напрасно, абсолютно впустую, если мы потом
передадим его — отдав без остатка все свои силы и всю свою добрую волю борьбе —
в руки новых апостолов пустой риторики, если мы, связав кино по рукам и ногам,
погрузим его в болото нового конформизма, в атмосферу новой «строгости нравов». Предыдущая Следующая
|