Предыдущая Следующая
Когда в прошлом году итальянские режиссеры, критики —
одним словом, все люди доброй воли начали борьбу против правительственной
цензуры, которая хотела запретить фильм «Заблудшая молодежь»1, и одержали
победу — фильм вышел в прокат и имел успех, — также и правительственная цензура
добилась своей первой победы. Победа эта, возможно, и была пирровой и к ней
примешивался стыд за то, что пришлось вернуться к прежним методам и грубым
угрозам, но все же это была победа. В самом деле, ведь именно с тех пор
некоторые продюсеры начали говорить о необходимости придать кинопродукции новое
направление, о предполагаемой усталости публики от некоторых слишком горьких и
печальных фильмов, о том, что, мол, следовало бы изменить тон и содержание.
Дамоклов меч цензуры, полемические выступления со стороны некоторых органов
печати, заинтересованных в том, чтобы вторить начальственным окрикам,
напоминали о том, что если в первый раз защитники «морали» дали осечку, то во
второй и третий раз они нанесут удар без промаха и, если эта дуэль с высшими
властями продлится долго, в результате дело кончится серьезным и неминуемым
поражением. Поскольку речь идет о фильмах, то есть о промышленной продукции,
поражение означает потерю денег, процентов по ссудам. Стоит немедля сложить
оружие и перебежать на сторону более сильного. В последние месяцы критика, которой
подвергались со стороны официозных кругов фильмы «Похитители велосипедов» и
«Трудные годы», вновь пробудила у некоторых продюсеров такое убеждение и
подобные настроения. Эти круги, с одной стороны, не могут не испытывать и даже
официально не выражать своего удовлетворения победами и успехами наших
«реалистических» фильмов; а с другой — находят своих сторонников (даровых и тем
более удобных, что они неофициальные и притом весьма деятельные) среди тех,
кто, обладая деньгами, располагает действительными возможностями подвергать
цензуре нашу кинопродукцию, — априори отбраковывая некоторые сюжеты,
препятствуя априори определенным инициативам, даже оказывая на некоторых
режиссеров воздействие посредством в той или иной мере официальной и
достоверной статистики, в той или иной мере отеческих и искренних советов. Предыдущая Следующая
|