Предыдущая Следующая
Именно в этом глубокая причина той борьбы, в которой
объединились художники, трудящиеся и продюсеры, выступающие в защиту итальянского
кино.
Серджо Амидеи
Проблему итальянского кино, конечно, невозможно
исчерпывающим образом осветить в нескольких строчках. Начну с утверждения,
которое покажется несколько парадоксальным: депутат Андреотти прав! Он прав, я
думаю, когда говорит, что надо делать хорошие фильмы. Подумайте сами, разве
может любой сценарист не согласиться с этим. Было бы легко и довольно наивно
исчерпывать этот вопрос, лишь просто поставив его: делать хорошие фильмы
страшно трудно, и я считаю, что усилия всех — от правительства, с его законами,
до кинематографистов, с их новой доброй волей, — должны быть сосредоточены
именно в этом направлении: не столько выпускать много фильмов, сколько
создавать в Италии много хороших фильмов. А как? Конечно, не следовало бы забывать,
что кино необходимы капиталы и надежный рынок, а для того чтобы разрешить
вопрос о прокатчиках, отбрыкивающихся от итальянских фильмов, — закон об
обязательной демонстрации отечественной кинопродукции; если такой закон будет
применяться, он обретет решающую силу. Но не следует забывать и о том, что
защищать только кинопромышленность, такую, какая существует у нас сегодня, не
означает защищать хорошее итальянское кино, то кино, что приносит приличные
сделки и высокие оценки и награды за границей. Я хотел бы защищать именно такое
кино, потому что фильм в Италии, по счастью, еще не является промышленным
изделием, а представляет собой плод подлинной потребности режиссера
художественно себя выразить, что-то сказать. Режиссеру приходит в голову
хорошая идея, он находит средства и делает свой
фильм. Поэтому наши фильмы лучше, чем многие другие «изделия». В наших
фильмах почти всегда можно почувствовать следы свободного художественного
вдохновения, которых не найти в «изделиях». Поэтому проблему можно было бы
разрешить, предоставив в распоряжение хороших режиссеров не скажу даже —
капиталы, так как это плохое слово, а возможность снимать свои фильмы — фильмы,
которые дороги их сердцу. Предыдущая Следующая
|