Предыдущая Следующая
пролетарской
кинематографии». На заседание совета Общества были привлечены профсоюзные
работники, обсуждавшие фильм «В дебрях быта». Они говорили:
«1. т.
Шапиро.— ЦК печатников.— Всякая фильма должна поставить вопрос и дать на него
ответ. В картине «В дебрях быта» дан ответ. Этот ответ заключается в том, что
рабочие после просмотра картины скажут: «Не нужно крестин, а нужны октябрины».
Фильма очень хорошо выполнена и будет пользоваться большим успехом на рабочих
собраниях...
2. т. Шалыт.— типография «Новая деревня» —
фильму надо как можно скорее передать на фабрики и заводы. В Сокольниках на
ряде предприятий уже созданы ячейки ОСПК, и эта картина послужит материалом для
работы ячеек. Фильма рассчитана на рабочих, и она целиком оправдывает свое
назначение — будировать рабочие массы, заставлять их подумать над своим бытом и
быть строителями нового быта, быта коммунистического. Дайте побольше таких
фильм на заводы, и работа ОСПК развернется вовсю...
3. т. Васильев.— губотдел всеработземлеса.—
Работая среди батраков, я бьюсь над вопросом приближения кино к массам.
Разрешение этого вопроса лежит в устройстве собраний, подобных сегодняшнему.
Эта фильма очень ценна. Она будет смотреться рабочими гораздо лучше, чем
буржуазная фильма... »
Присутствуя
на таких выступлениях, мы определяли свои дальнейшие пути в искусстве, искали
новые темы и сюжеты. А главное — мы учились всматриваться в новых героев,
которым суждено было стать героями социалистического киноискусства. Для
преодоления традиционного художественного мышления, сложившегося еще в
дореволюционные годы, это было очень важно и полезно.
В те дни
параллельно со съемками фильмов мне приходилось очень часто работать
кинохроникером, фиксируя майские демонстрации, ход всевозможных торжественных
заседаний, маневры. Летом 1924 года, по соглашению с Секретариатом
Исполнительного комитета Коммунистического Интернационала, производил
многочисленные съемки расширенного Пленума и V конгресса Коминтерна. Но были
съемки, о которых не могу не рассказать более подробно, ибо они возложили на
нас, советских кинематографистов* поистине историческую ответственность. Предыдущая Следующая
|