Предыдущая Следующая
После выхода
«Комбрига Иванова» на экран «Пролеткино» получило много писем от зрителей с
просьбой поставить фильм на антирелигиозную тему. В письмах говорилось, что
борьба с религией и ее влиянием в быту — это третий фронт, на котором пора разворачивать
наступательные сражения. Идея была подхвачена драматургом Дмитрием Чижевским,
который быстро написал сценарий (точнее — развернутое либретто) «В дебрях
быта», в договоре названный «Третий фронт».
В фильме
снимались члены нашего Коллектива — М. Блюменталь-Тамарина,
О. Третьякова, П. Леонтьев. Выполнять функцию
«киномастера» (то есть режиссера, художника и оператора фильма) мне было на
этот раз сравнительно легко, ибо картина была камерной, и все ее действие
разворачивалось главным образом в нескольких декорациях. Была она сделана в
спешке, что, конечно, не могло не сказаться на ее художественных достоинствах.
Темпы же
нашей работы были продиктованы самим заказом: фильм мыслился как образное
вступление к дискуссиям, которые должны были разворачиваться в зрительных
залах. Перед каждым просмотром фильма выступал докладчик из городского комитета
партии или из отдела народного образования. Он рассказывал зрителям о новом,
советском быте, об остатках темного прошлого: невежестве, предрассудках, суевериях,
с которыми всем надо бороться.
Мне
приходилось часто бывать на диспутах после фильма «В дебрях быта». Поражало,
как страстно и заинтересованно выступали рабочие и работницы, ратуя за новую,
социалистическую семью, за освобождение женщины из-под влияния церкви. Много
говорилось о тех первых ростках социалистического быта, традиций, которые уже
появлялись. Пусть это было порой наивно, но все эти поиски были искренними и
увлеченными.
Некоторое
представление о характере таких обсуждений может дать отчет о заседании
Общества строителей пролетарского кино, которое ставило своей задачей
«привлечение широких трудящихся масс города и деревни к делу строительства Предыдущая Следующая
|