Предыдущая Следующая
И эта
настойчивая учеба, глубокое овладение марксистско-ленинской теорией,
большевистское старание, стремление самокритично подойти к оценке своей работы
с годами дали богатые всходы. Прошли годы, и появился фильм «Встречный», над
которым Ф. Эрмлер работал в содружестве с режиссером С. Юткевичем.
«Встречный»
вызвал много споров. Первый официальный просмотр прошел в обстановке ледяной
настороженности и неприкрытого скептицизма. Кинематографическое руководство тех
лет приняло «Встречный» в штыки. Но фильм горячо поддержали руководители партии
и Советского государства, весь советский народ.
«Встречный»
стал одним из любимых фильмов советских зрителей. И правы те, кто утверждает,
что «Встречный» открыл путь таким фильмам, как «Чапаев», «Мы из Кронштадта»,
«Депутат Балтики», «Ленин в Октябре». Фильм Эрмлера и Юткевича внес новую,
свежую струю в искусство. Высокая значительность темы зарождения
социалистического соревнования, партийная направленность и при всем этом
простота, высокие художественные достоинства — вот чем привлек «Встречный»
сердца зрителей.
К тому
времени относится мое знакомство с целым рядом молодых кинематографистов,
прокладывавших свой путь в киноискусстве и смотревших на меня и моих коллег как
на допотопных стариков, пришедших к ним из предыстории киноискусства. Конечно,
им по молодости лет так казалось. Но ведь и тридцать два года (а мне именно столько
было в то время) далеко еще не старость. Однако кличка «старики» так и прилипла
к нам, о ком Эдуард Тиссэ писал в своих записках: «Небольшая ячейка советских
кинематографистов росла. К нам пришли мастера- кинорежиссеры: Висковский,
Перестиани, Сабинский, Абрам Роом, Кулешов, Разумный, Желябужский».
«Стариком»,
например, звал меня до конца своих дней Иван Пырьев, вспоминая наши первые
встречи в букинистических магазинах, где он буквально дневал и ночевал,
необычайно худой и плохо одетый. «Стариком» звали меня и друзья- однолетки,
позднее пришедшие в киноискусство... Предыдущая Следующая
|