Предыдущая Следующая
Критики
отмечали, что лента сделана быстро, но не наспех, профессионально, что все
скудные возможности использованы ее создателями. На первом общественном
просмотре фильма Василий Каменский воскликнул: «Задание выполнено в шестьдесят
процентов!» Но каких усилий нам это стоило! Приведу один пример — работу
оператора. Григорий Гибер, прошедший суровую школу хроникера- фронтовика,
дважды терял сознание во время ночных съемок. Пока его приводили в чувство, мы
продолжали репетировать и снимать, понимая, что любой срыв съемки равен
поражению.
Трудно было
везде — и на натуре и в павильоне. Надо было умудриться снять наших героев в
толпе демонстрантов на Красной площади, где о дублях не могло быть и речи! С
этой задачей Гибер как опытный хроникер справился блестяще.
В павильоне
трудности возрастали во стократ. Декорации высветить практически было
невозможно — электроэнергии не хватало. А порою ее вообще не было. Если учесть,
что артисты, занятые на основной работе в своих коллективах и безвозмездно
снимавшиеся у нас, были свободны в разное время, то легко представить, какие
головоломки нам приходилось решать. Фактически мы перешли на трехсменную
работу, кончая съемку около двух часов ночи. Единственный транспорт того
времени — трамвай нам уже не мог помочь, так что от Киевского вокзала мы вместе
доходили до Страстной, а там уже разбредались по домам. В восемь часов утра,
при любых обстоятельствах, все снова были в павильоне.
Конечно,
картина не явилась каким-то особенным событием в кинопроизводстве, и мы не были
обольщены результатами своего труда. Но, во-первых, мы доказали, что даже в
крайне тяжелых условиях кинопромышленности тех дней можно и нужно делать
советские ленты. Во-вторых, прокат фильма (даже при явной незаинтересованности
кинопрокатчиков) оправдал наши надежды. Он принес прибыль, а не убыток, как нам
прочили недоброжелатели. После нас на этой же студии режиссер Предыдущая Следующая
|