Предыдущая Следующая
2. Несмотря
на предложение с моей стороны о прекращении работы и оставлении фабрики т.
Разумный отказался.
Зайонц.
Чеслав
Сабинский».
Объединяя
кадры и организуя производство, мы, естественно, должны были определить свою
идейно-творческую позицию, которая обусловила бы и выбор сценариев для будущих
фильмов и образную трактовку самих фильмов. Мы декларировали в то время, что
Коллектив ставит своей целью объединить разрозненные силы экрана и
содействовать созданию русского киноискусства на основе новых путей и форм
творчества. Почему именно такая задача волновала нас в тот период, может дать
некоторое представление статья, написанная мною позднее для журнала
«Пролеткино». Приведу ее здесь полностью, ибо номера журнала того времени
давным-давно стали библиографической редкостью. В статье говорилось: «Если бы
мы вздумали учесть советское кинопроизводство 22—23 г. по рекламному материалу
предприятий и по опубликованным ими производственным планам, то получилась бы
картина полной нагрузки фабричного кинопроизводства дореволюционного времени. В
действительности же советское кино переживает период беспомощного
кустарничества. Кинопроизводство 22—23 г. дало 10% дореволюционной выработки, и
лишь наступающий сезон обещает быть продуктивнее прошлых.
За последнее
время, как никогда раньше, в газетах и журналах много пишут о советском кино.
Еще больше говорят о кино вообще. Говорят без конца на лекциях, диспутах,
общественных просмотрах новых картин советского производства и долго после них.
Все
разговоры сводятся к суммированию недочетов современного кинопроизводства и к
немногим нашим кустарно-техническим заведениям.
К сожалению,
за последнее время у нас выработался особый тип киноговоруна, примазавшегося к
советской кинематографии, вечно обиженного всеми киноорганизациями, который
считает своим долгом ругнуть в печати и на словах того или иного мастера и
притом навязать свои скудоумные советы и рецепты из старых киножурналов и книг,
ныне являющихся анахронизмом для каждого производственника. Эти люди критикуют
ради критики, а не в целях улучшения качества советского кинопроизводства. Предыдущая Следующая
|