Предыдущая Следующая
После ряда
неудач Коллективу удалось добиться договора на постановку одной картины в
павильоне № 3 (где ныне находится Центральная студия документальных и
хроникальных фильмов). В относительном порядке в павильоне были лишь стены. Все
остальное добывалось и восстанавливалось собственными средствами: мы чинили
аппаратуру, доставали мебель, пленку, реквизит и костюмы, покупали на свои
деньги дрова для отопления ателье и материал для декораций. В период съемок по
ночам по очереди заменяли истопников и плотников.
Контора
«Кино-Москва», предоставившая нам по соглашению с ВФКО это ателье, взяла на
себя также обязательство достать кинопленку и обработать ее в лаборатории. Все
остальные расходы контора не оплачивала, так как заведующий кинопрокатом не
верил в рентабельность фильма или же делал вид, что не верил. Он включил в
соглашение специальный пункт, вынудивший нас работать на чистом энтузиазме, без
копейки гонорара.
Как всегда в
кино, были и прелюбопытные курьезы. К началу съемок в павильон зашел комендант
фабрики на период ее консервации — режиссер Ч. Сабинский. Он потребовал
прекратить работу впредь до получения письменного разрешения ВФКО. Я отказался,
ссылаясь на предварительную договоренность Московского отдела народного
образования с ВФКО. Не успокоившись, Ч. Сабинский поехал в Кинокомитет и через некоторое
время прибыл с инспектором. Они составили акт о нашем нежелании прекратить
съемку и покинуть павильон. Вот текст этого комического документа, хранящегося
в моем архиве:
«Я, заведующий Контрревиз п/отд. ВФКО
Зайонц И. М. в присутствии Пом. Зав. 3- ей Госуд. кинофабрики т. Сабинского Ч.
Г. и завед. Производством «Кино-Москвы» т. Разумного А. Е. составил настоящий
акт в следующем:
1. Что
т. Разумный, несмотря на предупреждение со стороны Пом. Зав. 3-ей Гос.
кинофабрики т. Сабинского, что к работе приступить не разрешено т. Либерманом и
предложил оставить фабрику. Т. Разумный фабрику оставить не хотел и к работе
приступил. Предыдущая Следующая
|