Предыдущая Следующая
Декорации
Козловского (а мне пришлось с ним встретиться на фильме «Миклухо- Маклай» в
1947 году) были предельно удобными для освещения и съемки. Режиссер и оператор,
равно как и актеры, сразу вживались в них.
Интересно,
что Козловский собственноручно делал преотличные макеты будущих декораций,
безжалостно уничтожая забракованные варианты и неутомимо продолжая поиск
наиболее экономного и выразительного решения на стадии макета. Только после
утверждения макета режиссером и обсуждения его творческим коллективом он
приступал к постройке декорации в павильоне или на натуре.
Был он
подвижником в лучшем смысле слова. Особенно эта его черта сказалась в трудные годы
работы киностудии «Союздетфильм» в эвакуации в Сталинабаде. Он сумел в рекордно
короткий срок приспособить обычное помещение кинотеатра под киностудию, создать
запасы фундуса и обучить кадры художников-постановщиков.
Он умудрялся
строить комплексные декорации, позволявшие снимать «зимнюю натуру» в
сорокаградусную жару, да так, что это монтировалось с материалом Подмосковья.
Под открытым небом от зари до заката, работал он на съемочных площадках не
только как художник-постановщик, но и как бригадир постановщиков, выполняя
любую, самую тяжелую работу. Вернувшись в Москву, он столь же неутомимо стал
«обживать» недостроенное здание в Ростокине, рядом с ВДНХ, развернув
строительство павильонов, и одновременно — передавать свой опыт молодому
пополнению художников кино.
Он обладал
редкой душевной чуткостью, был прост, но принципиален. И стар и млад обращались
к нему за советом, за помощью, делясь своим горем или радостью. Для всех он
находил доброе слово, совет, а если надо, то и помощь. Делал он это с большим внутренним
тактом, никого не обижая. На студии только слышалось: «Так сказал дядя Сережа»,
«Мне посоветовал дядя Сережа», «Дирекцию помог переубедить дядя Сережа». И
говорили так не юнцы, а маститые художники советского кино, люди с большим и
заслуженным авторитетом. Предыдущая Следующая
|