Предыдущая Следующая
Если можно,
то пришлите на воскресенье 25 июля. Ответ благоволите прислать заблаговременно,
дабы ; иметь возможность сделать предварительную техническую подготовку».
Вскоре
Московский Комитет стал выделять в наше распоряжение грузовик (это по тем
временам было событие экстраординарное!), и мы расширили свои выступления,
зачастую давая в день по два-три концерта на площадях и улицах Москвы, в
подмосковных деревнях. За- тем новое транспортное «подкрепление» — отличная
трамвайная платформа, оборудованная для Теревсата московскими трамвайщиками.
Московский Комитет партии вскоре помог Теревсату получить и -постоянное
помещение — бывшего Театра оперетты Потопчиной (где теперь находится Театр
имени В. Маяковского). Сразу же наряду с гастрольными коллективами начал
работать и стационар. Его «подкрепили» такие замечательные артисты, как Леонид
Утесов, Григорий Ярон, композитор И. Дунаевский и другие. Формирование
революционного театра проходило не стихийно, а по намеченному партией плану
культурного строительства. Партия не могла мириться с тем, что драматические
театры, этот могучий рычаг воздействия на массы, находился в руках
антрепренеров-частников, проводивших свою классовую идеологическую линию.
По решению
партийных органов ТЕО (театральный отдел) Народного комиссариата просвещения
возглавил один из талантливейших и самобытных художников, безоговорочно принявших
революцию,— Всеволод Эмильевич Мейерхольд. Человек взрывчатого темперамента,
колоссальной, прямо-таки феноменальной работоспособности, умевший заразить всех
своим организаторским азартом, он собрал вокруг себя коммунистов — работников
театра и всех тех, кто искренне сочувствовал Советской власти. Опираясь на них,
он проводил в жизнь план национализации всех частных театров РСФСР,
костюмерных, складов, цирков, мастерских и всех зрелищных предприятий, вплоть
до зооцирков и Уголка Дурова. Здесь не было таких перегибов, как в
кинематографе после «Приказа № 1», серьезно ослабившего наши позиции. Предыдущая Следующая
|