Предыдущая Следующая
В. Касьянов, Б. Чайковский.
Не скрою —
недоумение вызывают у меня высказывания историков кино, которые подходят к той
продукции с современными мерками, не учитывая ни условий их создания, ни
конкретных задач образной агитации, и на
этом строят многие
упреки.
Точнее, на мой взгляд, пишет по этому поводу Вен. Вишневский: «Для того, чтобы
понять, в каких героических, боевых условиях были сделаны и показаны эти
фильмы, надо напомнить, что на съемку и отпечатку позитивов были израсходованы
все запасы пленки Кинокомитета. Когда фильмы были закончены, то встал вопрос о
том, каким образом организовать демонстрацию этих фильмов, так как в начале
февраля, по постановлению чрезвычайной комиссии по электроснабжению Москвы, все
кинотеатры были закрыты...
...По
ходатайству Кинокомитета и Бюро военных комиссаров была отпущена электрическая
энергия для десяти московских кинотеатров, и 23 февраля красноармейцы смотрели
эти фильмы. «Известия» писали, что
«картины
произвели прекрасное впечатление своим боевым настроением и революционным
подъемом. Это — лучший материал, которым можно будет снабжать фронт и
литературно-агитационные поезда».
И они
действительно сыграли такую роль; их демонстрировали на фронте и в тылу, на
стройках и в далеких селениях. Позднее, в 1960 году, я с интересом узнал,
например, что поезд «Октябрьская революция», совершивший шесть агитрейсов во
главе с Председателем ВЦИКа Михаилом Ивановичем Калининым, знакомил зрителей с
фильмом «Глаза открылись», что поезд ВЦИКа «Советский Кавказ» показывал мои
фильмы в заброшенных аулах, разрушая вековые предрассудки *.
Кинематографический
комитет продолжал реализацию своих планов. Вскоре под председательством В.
Брюсова члены литературного совета А. Серафимович,
В. Язвицкий и другие видные литераторы начали
разрабатывать перспективный тематический план экранизации классических
литературных произведений. В первую очередь в план этот включены были «Мать» М.
Горького, произведения Льва Толстого и Глеба Успенского. Был также заказан
одному из литераторов сценарий фильма о крепостном праве «Салтычиха». Предыдущая Следующая
|