Предыдущая Следующая
Более
интенсивной была творческая и общественная жизнь в другом Союзе киноработников,
который теснее был связан с производством и члены которого через свои местные
комитеты были объединены в систему Московского совета профессиональных союзов
(МСПС). Общественная жизнь властно вторгалась в наше существование. Отживало
свой век прежнее представление о художнике — жреце муз. Вдохновленные
революцией, мы не только строили планы будущего развития киноискусства, не
только боролись за дело партии своим оружием — фильмами, но и становились в
прямом смысле слова солдатами, учились стрелять. Многие из нас были в то время
в рядах легендарного ныне ЧОНа (частей особого назначения).
Наш отряд
ЧОНа проводил свои занятия в утренние часы во дворе ЦК Рабиса, в Леонтьевском
переулке (ныне улица Станиславского). Зимняя стужа или летний зной не могли
послужить причиной отмены занятий, дисциплина была отличная. Правда, нужно
сознаться — вначале всем нам было очень трудно привыкать к утренним
физкультурным упражнениям и изучению военного дела, а потом, усталым,
измотанным, отправляться на работу. Вскоре, однако, мы привыкли, закалились и
бодро шагали с песнями, лихо выбивая марш по булыжной мостовой московских улиц.
В нашем
отряде были члены ЦК Рабиса, Мосгубрабиса, театральные актеры, режиссеры кино,
рабочие цехов, лаборанты, киномеханики, артисты цирка, музыканты. Здесь можно
было встретить Всеволода Мейерхольда, в коротком пальто, перехваченном кожаным
ремнем, в солдатских сапогах и солдатской фуражке. Рядом с ним — скрипач И.
Цейтлин, организатор знаменитого «Персим- фанса» (первого симфонического
оркестра без дирижера), в черной кожаной тужурке и фетровой шляпе; кинорежиссер
А. Анощенко в старой шинели и рабочей серой кепке; артист цирка Виктор Жанто в
спортивном костюме; артист А. Орлов — бравый командир нашего отряда, бывший
прапорщик, с зычным голосом, в длинной кавалерийской шинели, в кубанской
папахе; артист И. Горев в рабочей куртке и сапогах, киномеханик Громов, кинолаборант
Дворецкий; Трайнин, Коцын, Покровский — член ЦК Рабиса; сценарист Мартов и
самые высокие по росту, наши правофланговые — киномеханик Шевченко,
кинорежиссер Бассалыго и актер Малого театра Уралов. В отряде были две женщины.
Они замыкали как санитарки наше «подразделение». Это Эсфирь Шуб, секретарь ТЕО
Наркомпроса, в дальнейшем — знаменитый режиссер-документалист, и балерина
Большого театра Н. Подгорецкая. Предыдущая Следующая
|