Предыдущая Следующая
Для участия
в массовых сценах были вызваны бойцы Московского гарнизона. По ходу действия
некоторые из них должны были изображать «белых», но они никак не хотели
надевать погоны и царские кокарды. Красноармейцы наотрез отказывались играть
«белых», зато с радостью изображали самих себя, защитников революции. Даже
митинг, организованный нами, не помог. Так и не удалось заставить бойцов надеть
костюмы врагов — пришлось набирать статистов...
Преодолев
все трудности, съемочный коллектив выполнил задание в установленный Комитетом
срок. Смонтировав картину, мы с тревожным ожиданием смотрели каждый кусок. Нас
предостерегали: хроника никак не будет монтироваться с игровыми кусками, но эти
опасения друзей оказались напрасными
— картина смотрелась как единое целое.
Взволнованные,
повезли мы позитив в Кинематографический комитет. Там произошли разительные
перемены, Комитет пополнился новыми сотрудниками. Среди них были: Л. Замковой —
кинорежиссер; ставший заведующим производственным отделом; Николай Бохонов —
художник-фотограф; Лео Мур (Мурашко) — либреттист и режиссер Голливуда, ставший
редактором Кинематографического комитета; Валентин Туркин — сценарист и
редактор, вскоре перешедший работать преподавателем в киношколу, организованную
при Комитете.
Фильм
«Восстание» был сразу же одобрен художественным советом Комитета. Было дано
указание срочно отпечатать пять-шесть копий для показа в дни первой годовщины
Великого Октября на площадях Москвы, в красноармейских клубах. За это принялись
Михин и Ворожевский. Они организовали поездку группы в Покровские казармы.
Помню, что фильм произвел на красноармейцев огромное впечатление. Узнав, что
артист Художественного театра Замятин, исполнитель роли главного героя,
находится среди нас, они окружили группу тесным кольцом и начали его качать, да
так, что мы всерьез забеспокоились. Но все, конечно, кончилось благополучно... Предыдущая Следующая
|