Предыдущая Следующая
Через
некоторое время в небольшой комнате-библиотеке по соседству с кабинетом
дирекции состоялся мой первый разговор с Волковым. Он ознакомил меня со
сценарием Ольги Блажевич «Белое и черное», точнее — с либретто, ибо сценарий
Блажевич доделывала во время съемок. Начиналось либретто так:
«Черное и
белое» — мрак и свет, добро и зло, извечная борьба этих начал.
«Ваши
ландыши прекрасны, Джонатан»,— пишет светлая, любящая девушка Ингеборг своему
прекрасному и душой и наружностью жениху — Джонатану Уайту.
Да, и цветы
его и душа прекрасны. Молодой, красивый, осчастливленный судьбой миллионер Уайт
пользуется своим богатством и красиво и светло...
Но добру
всегда противостоит зло. В жалкой каморке со своей подругой Лиллой живет апаш
Блэк — низкий, бесчестный негодяй. Судьба наградила этого негодяя прекрасной
наружностью Уайта: они похожи друг на друга, как близнецы. Случайно в руки
Блэка попадает журнал с портретом Уайта. При взгляде на портрет миллионера в
преступной голове Блэка мгновенно зарождается план — воспользоваться счастливым
сходством и завладеть как-нибудь миллионами Уайта».
Что
привлекло меня тогда в сценарии? По-видимому, противоборство добра и зла,
возможность показать социальные конфликты, богатство и бедность. Словом, дать
сколько-нибудь правдивую картину современного общества. Теперь-то, в
семидесятые годы нашего века, нет нужды подчеркивать, сколь наивным было
подобное предположение.
Через неделю
эскизы декораций были подготовлены. Волков долго и внимательно разглядывал эти
эскизы, раскадровку мизансцен, рисунки для выбора натуры. Сам он чем-то
напоминал мне героев дореволюционных драм. В комнату неслышно вошел Чеслав
Генрихович Сабинский, хорошо известный кинематографической молодежи художник и
режиссер. Он был поборником фундусной системы строительства декораций. Закурив,
он задумчиво разглядывал мои работы, изредка изящным жестом поглаживая «чеховскую»
бородку. Заговорил он быстро и многословно, как всегда, на свою излюбленную
тему: «Главное в кинофильме — зрелище, и притом настоящее, все должно быть
настоящим, никаких отступлений от натуры, никакого обмана. Важно, чтобы бревна
в избе были настоящими, а не из папье-маше, иконостас и иконы в нем настоящие,
печь в избе — настоящая. Фактура — объемная. Фактура должна чувствоваться в
каждой вещи. Экран не терпит неправды». Предыдущая Следующая
|