Предыдущая Следующая
В тяжелые
годы военных испытаний, когда коллектив киностудии продолжал работать в
Сталинабаде, Л. Форестье вместе с художником С. Козловским помогал в
переоборудовании павильонов. Он был, как всегда, весел, подтянут и обаятелен,
и, пожалуй, только морщинки у глаз говорили о прожитом.
В День
Победы, на вечере в родном для всех нас Доме кино, он подошел ко мне. И первый
раз я увидел слезы на его глазах. Это были слезы радости...
Но вернемся
в Москву 1918 года.
Кинофирмы,
предчувствуя конец частного предпринимательства, свертывали производство до
минимума. Продолжая работу над фильмом у А. Талдыкина, я лихорадочно искал
сценарий на новую, революционную тему. Народ, ставший хозяином своей судьбы,
жизнь, кипевшая вокруг, требовали этого. И как бы ни было трудно в те годы,
представители интеллигенции, навсегда связавшие свое творчество с революцией,
искали новых путей в искусстве.
В разгар
съемок комедии с участием известного комика Де-Жасси я получил от правления
фирмы И. Ермольева письмо следующего содержания:
«Ал. Еф.
Разумному
М. Г. Прошу
приехать для переговоров на фабрику от двух до 5 часов.
С
совершеннейшим почтением.
Лемперт».
Письмо это
меня озадачило, так как никаких отношений с фирмой Ермольева до той поры у меня
не было, хотя с творческими работниками, связанными с фирмой, я был хорошо
знаком. Я высоко ценил замечательного мастера русского кинематографа Якова
Протазанова, поставившего у Ермольева в 1916 году драматический фильм «Пиковая
дама» с участием И. Мозжухина и В. Орловой. Часто встречался и с художником В.
Баллюзеком, операторами Б. Завелевым и Ф. Бургасовым, актерами О. Кондоровой,
Н. Лисенко, И. Павловым, П. Бакшеевым,
В. Стрижевским.
На следующий
день состоялась моя встреча с представителем И. Ермольева (сам он к тому
времени уже перебрался в Крым). Меня вежливо и тепло представили Лемперту —
человеку маленького роста, лет сорока пяти — пятидесяти, с небольшой бородкой,
с удивительно темными, глубоко посаженными глазами. Он окинул меня оценивающим
взглядом и представил мне Аграновского, заведующего литературным отделом фирмы.
«Мы предлагаем вам, — сказал Лемперт,— выступить у нас режиссером-постановщиком
вместе с Волковым, а потом, когда мы присмотримся, друг к другу, сможете начать
самостоятельную работу режиссера. Нам сейчас трудно, ибо и Я. Протазанов и Г.
Азагаров снимают в Крыму». Предыдущая Следующая
|