Предыдущая Следующая
Кстати, кино-фабриканты,
тоже объединенные в союзы, отчетливее понимали свои классовые интересы. Они,
например, активно поддерживали деятельность кинематографического отдела Скобелевского
комитета, который до Февральской революции работал под «покровительством»
Николая II, а затем стал проводником политики Временного правительства в
киноискусстве. «Разоблачительные» фильмы (типа «Тайна дома Романовых» или же
«Темные силы Распутина и его сподвижников»), а также многочисленные
хроникальные фильмы, выходившие в те годы на экраны, были как небо от земли
далеки от запросов революционного народа, их «сенсационность» импонировала
буржуазным слоям, рвущимся к власти. Многие же капиталисты затаились и
выжидали, куда подует ветер. Во всяком случае, любые предложения о постановке
фильмов на историко-революционные темы (например, о 1905 годе) под самыми
разными предлогами отвергались.
В те бурные
дни на студии «Химера» на Шаболовке я выступил как сопостановщик (вместе с
режиссером и актером И. Пельтцером) и художник фильма «Вор любви» — стала
сбываться моя мечта о режиссуре... Затем дирекция фирмы поручила мне
самостоятельную режиссерскую работу над фильмом «Гримасы жизни» с актрисой Е.
Порфирьевой и артистом К. Джемаровым в главных ролях.
Вскоре
хозяин фирмы «Кинолента» А. Савва предложил мне поставить совместно с
оператором Я. Посельским приключенческий фильм с выездом на натуру в Одессу.
Ознакомившись с либретто, мы дали согласие и сразу же выехали в город моей
юности. Потянулись долгие дни ожидания сценария от автора, который почему-то не
выполнял своих обязательств. В это время в мои руки попала книга «Лейтенант
Шмидт — борец за свободу», только что вышедшая из печати. Новая тема, удивительно
отвечавшая тогдашним нашим умонастроениям, была найдена! Мы начали посылать
Савве телеграмму за телеграммой и наконец добились разрешения фирмы ставить
этот фильм. Предыдущая Следующая
|