Предыдущая Следующая
1. Общий план. Кабинет. Медсестра приглашает
пациента лечь на кушетку.
2. Средний план. Больной послушно выполняет
команду
3. Крупный план. Девушка бросает беглый
взгляд на пациента и кокетливо отворачивается.
4. Крупный план. Голова парня лежит на
подушке. Он наблюдает за приготовлениями к медицинской экзекуции. Средний план.
Медсестра подходит к полке, встает в профиль к больному, тянется вверх руками
(при этом хорошо виден ее умеренно пышный и округлый бюст), чтобы достать
историю болезни.
5. Крупный план. Стеснительный пациент
отворачивается к окну
6. Средний план. Кокетка наклоняется к
шкафчику (узкая юбочка изящно натягивается на мягких формах и обнажает ножки) и
достает шприц.
7. Крупный план. Затылок отвернувшегося
юноши.
8. Средний план. Соблазнительница, стоя на
табуретке спиной к больному, тянется к верхней полке стеллажа, поднимается на
цыпочки, показывая точеные ножки, и достает ампулы (съемка с низкой точки).
9. Крупный план. Затылок больного.
10. Крупный план. Девушка, подчеркнуто не глядя
на парня, откидывает назад красивые волосы и набирает лекарство в шприц.
11. Крупный план. На окно сел голубь и
заглядывает в кабинет.
12. Средний план. Соблазнительница с видом
победительницы подходит к больному со шприцом в руках и замирает в оцепенении.
13. Крупный план. Глаза парня закрыты - он спит.
14. Средний план. Обиженная соблазнительница
вонзает иглу в ягодицу прямо через брюки.
Анализируем
экранный результат. Первое. Налицо - параллельный монтаж. Начиная со второго
кадра, мы показывали поочередно-то один, то другой объект. Второе. Благодаря
выведению за рамку кадра партера нам удалось существенно сократить время сцены.
Все переходы девушки по кабинету, отыскивание в истории болезни предписаний
врача, раскупоривание шприца, обламывание головки ампулы, медленный набор
лекарства через тонкую иглу - все это мы выкинули из монтажа. В результате в
5-10 раз нам удалось сократить время этой сцены. Третье. Нам удалось емко и
динамично показать зрителю разнообразные попытки медсестры обворожить пациента
(она-то так, то этак, а он, на тебе, - заснул!). Четвертое. Все крупные планы
затылка больного и кадр с голубем - это и есть перебивки, которые позволили
совмещать, соединять в непрерывную монтажную последовательность все планы с
кокетливой медсестрой, так как в каждом следующем кадре она меняла позы и место
своего нахождения, а значит менялся и фон. Пятое. Используя прием перебивки, мы
достигли впечатления единства действия этой сцены и создали у зрителя иллюзию
непрерывного хода времени. Шестое. Когда мы монтируем кадры, содержащие в себе
разные, неповторяющиеся объекты, мы вольны показывать новый объект или нового
героя в любом месте и в любом положении в соответствии с замыслом. Требование
обязательного продолжения движения или действия не учитывается. Предыдущая Следующая
|