Предыдущая Следующая
— Все это выписано Александром Ивановичем на
манжете, чтобы не заглядывать каждый раз в сценарий. Сейчас начнем, и вы все
увидите и услышите! — сказала она.
Александр
Иванович в это время подготавливал массовку, распределял статистов по группам,
объяснял характер предстоящего действия. Оператор Г. Гибер застыл у камеры.
Вдруг он на весь Нескучный рявкнул зычным голосом: «Всем приготовиться!».
Откуда-то из-за камеры раздался громовой удар в медный таз! Но в это же время
режиссер бегал от одной группы участников массовки к другой и громко отдавал
какие-то приказы, показывая статистам, что они должны делать.
Новый удар в
медный таз словно отбросил режиссера за аппарат; среди статистов теперь забегал
помощник режиссера. Еще удар — и съемка началась. Но дальняя группа статистов
не вступила вовремя в действие — там замешкался помощник режиссера. Опять шум,
беготня, крики. Еще удар в таз — и в ту же секунду солнце спряталось за облака,
дав возможность всем участникам массовки передохнуть.
Артисты и
статисты начали потихоньку разбредаться по парку. Когда через час я снова зашел
в Нескучный, съемка еще не началась. Пристроившись около Гибера, я принялся
расспрашивать тогда уже маститого оператора об аппарате, о его технических
возможностях. Помню, как он подозрительно посматривал на меня, недоумевая по
поводу странного любопытства человека, которого он знал как художника и актера.
Потом засуетился и вновь бросился в самую гущу массовки.
Решил я
после этого обратиться к специальной литературе. Но она разочаровывала своей
теоретической наивностью. В справочниках по технике можно было, например, найти
такие советы: «При монтаже нужно помнить: 1. О длительности сцен. Если вы
хотите показать отдельно вкрапленный кусок, изображающий деталь,— стремитесь к
тому, чтобы эта деталь равнялась приблизительно двум метрам. 2. О параллельных
сценах. Допустим, в кабинете идет ссора супругов в то время, как на кухне
спокойно спит горничная. Показать это вы можете, если будете несколько раз
перемежать сцены в кабинете со сценами в кухне. На съемке эти параллельные
сцены снимаются без перерывов, и от ловкости режиссера зависит подрезывать их в
нужный момент». Или же: «Искусство составлять надписи постигается, главным
образом, практикой». Предыдущая Следующая
|