Предыдущая Следующая
Получился
яркий комедийный эффект! "Белый" неожиданно превратился в
"черного", а потом магическим образом посветлел до желтизны! Громкий
хохот сидящих перед экраном вам обеспечен! А потом доказывайте на международном
уровне, что у вас не было намерений кого-либо обидеть или над кем-то посмеяться
- конфликт гарантирован. В подобных ситуациях следует искать выход и в
разнообразии крупности планов, и в разнообразии поз персонажей, и в
разнообразии ракурсов съемки, что все вместе позволит получить ряд планов,
существенно отличающихся друг от друга по композиции, а значит и по
расположению в кадре центра внимания. Но именно в этом состоит неукоснительное
требование обеспечения комфортности восприятия монтажной последовательности
кадров.
Часть 10
Седьмой
принцип Монтаж по свету
Еще в
прошлом столетии, когда фотография стала обретать права искусства, этот вид
творчества стали называть искусством светописи. Со временем этот термин начал
употребляться и применительно к искусству кинооператоров. И действительно,
свет, или светотеневое решение кадра, одно из важнейших выразительных средств в
экранном творчестве. Оно способно не только ярко подчеркнуть, передать смысл
происходящего на экране, но и запутать зрителя, грубо исказив смысл
происходящего в кадре. Если снимается какая-то единая сцена с непрерывным ходом
развития событий, то характер и схема освещения должны быть сохранены от
первого до последнего кадра и не могут поменяться лишь по прихоти оператора или
режиссера. Для этого должны быть достаточно веские драматургические
обоснования, понятные зрителю. Давайте, рассмотрим самый простой вариант. Герой
- в комнате у светлого окна. Продолжаем тренировать свое зрительное
воображение. Умение мгновенно представить себе по плану мизансцены или по
расположению героев и камер на съемочной площадке то, что получится на экране,-
одно из главных качеств профессионализма. Вглядитесь в предлагаемую мизансцену. Предыдущая Следующая
|