Предыдущая Следующая
Но самое
главное, не нарушить, не исказить его, не запутать действующих лиц. Ситуация
(рис. 36). С высоты своего уже определить: какие точки съемки кадре, на
телевидении стали вовсю пользоваться раскрытием подобных сцен на камеру. Сажают
гостей за стол почти в одну линию. Среднему приходится крутить головой, как
курице вправо и влево почти на 180 градусов. Мизансцена беседы получается
неестественной, но зато (рис. 35)... Работать удобно! Есть, конечно, еще один
безошибочный вариант: поставить одну камеру на 1-ю точку и снять всю беседу от
начала и до конца с этой позиции. Но это - уже полное убожество. Вот почему
возникла острая необходимость в режиссерских знаниях для
ведущих
телевизионных программ, которые подчас диктуют свое непросвещенное
"режиссерское" мнение на съемках. Рассмотрим еще заседание в огромном
зале. Сидит за полагается. С трибуны выступает несколькими проходами полон не
будем рисовать все так, как некоторых участников, сидящих в работающими
режиссером и задача не повториться в отражающих ход работы совещания. принцип
ориентации в пространстве, зрителя в расположении весьма характерная для
телевидения накопленного опыта попробуйте
режиссер и
операторы выбрали без учета ориентации в пространстве? Единственный верный
способ разобраться в этой сложной схеме съемки - нарисовать раскадровку. По ней
можно точно определить, при съемке каких кадров допущены ошибки, какие точки
выбраны неправильно. Вглядимся и внимательно проанализируем результат (рис.
37).
Кадр I.
Выступающий на трибуне смотрит в зал. Его взгляд направлен справа налево.
Слушатели смотрят на него. Их взгляды обращены слева направо.
Кадр 2.
Оратор стоит на трибуне вполоборота к
камере. Его взгляд - справа налево.
Кадр 3.
Часть зала со слушателями. Их взгляды получились обращенными в затылок оратору.
Такое положение сидящих в зале зритель не поймет.
Кадр 4.
Крупный план слушателя. Взгляд обращен справа налево. Снова неточность Предыдущая Следующая
|