Предыдущая Следующая
Отдельный
модуль по максимуму включает в себя:
• Текст психологического настроя;
• Цели изучения модуля;
• Учебные вопросы;
• Учебный материал;
- Набор ключевых проблем по теме модуля;
• Лучшие работы учеников прошлых групп;
- Новые работы учеников;
• Вопросы для самопроверки и
рефлексии(желательно с ответами, комментариями и рекомендациями).
7. Подготовка медиафрагментов.
Разработка рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям
эргономики; компоновку модулей каждого раздела ДО с эргономической точки зрения.
8. Подбор списка
литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших
сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов)
подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации
в сети Интернет. Подбор внешних гиперссылок является одной из самых сложных
задач автора курса. Тщательный подбор ссылок на документы в сети избавит
учащегося от необходимости блуждать по Интернет в поисках информации.
Размещение ссылок с аннотациями и на конкретные страницы сайта - источника при
необходимости. Позволяет увязать курс с лучшими мировыми информационными
источниками.
9. Система контроля,
оценки и сертификации. Подбор тестов, задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования,
тем рефератов и курсовых работ, составление подсказок. Проектирование способов
закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи.
10. Разработка методических
материалов по изучению курса, расписание курса.
Алексей Соколов
МОНТАЖ
Что такое
"монтаж" - сегодня знают все! Если этот вопрос задать первокласснику,
работнику телевидения или профессору кинорежиссуры или экранному журналисту,
ответ будет одинаковый: это сборка передачи или фильма из отдельных кадров.
Ответ как совершенно правильный. так и совершенно примитивный. Монтажу
посвящено множество специальных трудов практиков и теоретиков кино. Почти в
любой книге по режиссуре можно найти раздел или главу рассказывающую о монтаже.
Монтаж, как самостоятельную дисциплину преподают в лучших киношколах мира.
Многие из тех, кто брался за перо десятки лет назад, чаще всего отводили
монтажу место в ряду выразительных средств экрана. Таких, пожалуй, было
большинство. Это - один из самых распространенных взглядов, что вполне
соответствует действительности. Монтаж на самом деле - одно из выразительных
средств экрана. Обычно его ставят на какое-нибудь четвертое, пятое или другое,
но предпоследнее место в шеренге средств выразительности, его упоминают после
драматургии, изображения и звука. Но значительно раньше появилась точка зрения
на монтаж как на новый метод художественного мышления. И если эта позиция
доказуема, если она верна, то она вступает в противоречие с пониманием
"монтажа" как одного из выразительных средств. В творчестве и
режиссер, и драматург, и оператор задумывают и создают свое произведение,
используя много или несколько выразительных средств из общего арсенала своего искусства,
в том числе и монтаж. Всякое произведение, так или иначе, - плод
художественного мышления. Но метод художественного мышления располагается
принципиально выше в иерархии значимости по отношению к средствам реализации
идей. Получается нелепица: одно и то же одновременно служит и
"головой" и "хвостом"! Такие точки зрения бытовали еще
десятки лет назад. Что же пишут современные корифеи кино и телевидения? А
ничего не пишут. Мало кто из них помнит, если читал, что задолго до них было
написано и сказано о монтаже Львом Кулешовым. История развития взглядов на
монтаж полна драматизма и заслуживает того, чтобы быть пересказанной. Ровно 80
лет назад, в 1917 году, Л.Кулешов написал: "Для того, чтобы сделать
картину, режиссер должен скомпоновать отдельные снятые куски, беспорядочные и
несвязные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной,
цельной и ритмической последовательности, также, как ребенок составляет из
отдельных, разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу". В этом
изречении сказано, практически, самое главное о монтаже. Предыдущая Следующая
|