Предыдущая Следующая
Наш опыт
убедительно свидетельствует - сценарий дистанционного учебного курса следует
составлять по тем же правилам и в той форме, по которой пишутся сценарии
кино-теле-видео фильмов и трансляций. Итак, работа над сценарием предполагает
несколько этапов:
1.Учет
особенности целевой группы, для которой создается этот курс; выбор методики
дистанционного обучения с учетом особенностей доступного технического
обеспечения и целей курса. В дистанционном обучении к определению целевой
аудитории предъявляются более жесткие требования, нежели чем при традиционных
формах. Ошибка в определении целевой группы приводят к немедленному уходу
учащихся и провалу курса.
2.Определение
цели и задачи курса. Здесь основная задача в технологичности формулировок. Они
должны обеспечивать проверяемость, узнаваемость результата.
З.Определение,
опираясь на технические возможности и цели и задачи курса, методов организации взаимодействия
преподавателя и учащихся, форм проведения дистанционных занятий.
4.0пределение
способов коммуникации и доставки материалов учебного курса учащимся, а так же
тип и вид информационных носителей.
5. Работа над
сценарием учебного курса. Эту работу желательно проводить в группе, состоящей
из разных специалистов, с обязательным включением в нее методиста и
веб-программ иста. Работа предполагает результатом создание программы сценария:
• структуризация и подготовка учебного
материала;
• разбивка курса на разделы;
• разбивка содержания раздела на небольшие
смысловые части - занятия (модули). Каждый раздел и каждое занятие модуля
должны иметь заголовок. Курс должен быть не только хорошо изложен, но и удобно
структурирован на сайте.
6. Моделирование познавательной деятельности обучаемых при изучении раздела и
использование результатов при его составлении (определяется основная
последовательность перехода от одной страницы к другой, при этом основные
страницы могут иметь гиперссылки на дополнительные страницы курса, не
включенные в основную последовательность). Предыдущая Следующая
|