Предыдущая Следующая
Как только в
школах закончились занятия, вся наша группа вместе с детьми выехала на натурные
съемки. Все лето жили мы под Кинешмой, в живописной местности. Пионервожатый
Володя Лосев организовал для наших подопечных режим обычного пионерского лагеря
с ежедневной линейкой, с общественной работой, с регулярным выпуском
стенгазеты.
Весело
проходило у ребят свободное от съемок время. Они часто встречались с пионерами
Кинешмы, участвовали в бале маскараде в местном городском саду. К ним в гости
приезжали пионеры из других лагерей. Быстро и незаметно пробежал съемочный
период. В Москву ребята вернулись загорелыми, окрепшими, отдохнувшими.
Во время
съемок «Личного дела» состоялось мое первое знакомство с Аркадием Гайдаром. Все
началось с того, что для работы над сценарием ленинградского учителя Поташова
«Личное дело» (как и для подготовки к производству других сценариев, получивших
поощрительные премии на Всесоюзном конкурсе) необходимо было привлечь
квалифицированного литератора. Лев Кассиль, влюбленный в талант Гайдара,
настоятельно рекомендовал его кандидатуру. Наша встреча с Гайдаром оказалась
своего рода откровением. Этот упругий, лобастый человек в шинели словно излучал
какие-то токи, вызывавшие у всех, особенно у детей, неодолимую симпатию к нему.
Человек удивительно цельный, он был художником нежным и трепетным, обладавшим
интуитивным провидением прекрасного.
Ознакомившись
со сценарием Поташова, Аркадий Петрович согласился помочь, уговорив меня не
сообщать автору о вмешательстве профессионального писателя. Уже через некоторое
время я получил экземпляр сценария, где не было никаких пометок: Гайдар прислал
начисто перепечатанный экземпляр и сопроводительное письмо. В нем говорилось:
«Уважаемый
товарищ Разумный! Посылаю «Личное дело».
Как Вы
увидите, оставив сценарий вполне поташовским, я внес все же значительные
изменения. Это 1. Я коренным образом переработал все диалоги. Предыдущая Следующая
|