Предыдущая Следующая
Десятками
чудесных находок мы обязаны нашим юным актерам. Они местами обогатили и оживили
язык сценария. Помню, мы снимали эпизод в физическом кабинете. По ходу действия
Лева Прокушев и Витя Суриков пытаются напялить на голову Сократа противогаз. По
сценарию происходит такой разговор:
«Лева.
Смотри, башка-то, какая огромная. На такую, пожалуй, и противогаз не натянешь.
Витя. Резина
растянется. Попробуй!
Лева. Ну
его, не надо!»
Репетировавшие
эту сценку юные артисты Мирский и Рунге предложили продолжить диалог еще двумя
репликами. Тогда получилось:
«Л е в а. Ну
его, не надо!
Витя. Слабо?
Лева. На
слабо дураков ловят!»
Эти две
короткие реплики оживили диалог, внесли какой-то своеобразный озорной колорит в
разговор расшалившихся детей. Такие же удачные реплики и детали привносили и
Гриша Аронов и Толя Игнатьев и многие другие. Мастерицей по части импровизации
была также Дагмара Дерингер.
Много усилий
тратили мы на то, чтобы внушить нашим юным актерам любовь к изображаемым ими
персонажам. Ребенок обязательно должен любить своего героя со всеми его
положительными сторонами и недостатками. Без этой любви образ будет холодным и
безжизненным.
И мы
добились того, что и Борис Рунге и Лора Минаев готовы были, что называется,
«голову отдать» за своих героев. Дошло даже до курьезов. Мальчик, игравший
Геньку Зубова, так вошел в свою роль, что и после завершения съемок продолжал и
в жизни разыгрывать из себя лихого озорника. Надо сказать, что до этого он был
очень спокойный и дисциплинированный ребенок. Мы долго думали, что же с ним
делать. И решили дать ему в нашей картине «Тимур и его команда» роль тихого,
спокойного мальчугана; наверняка он полюбит свою новую роль и забудет, наконец,
про озорника Геньку...
Таковы в
самых общих чертах наблюдения и выводы, сделанные нами за время постановки
фильма «Личное дело». Хочется рассказать еще о массово¬воспитательной работе,
которую проводил наш коллектив с юными актерами. С самого начала съемок мы
поставили перед собой обязательную цель — обеспечить такие условия, при которых
киносъемка не отвлекала бы ребят от их основных детских интересов и школьных
занятий. Группа включила в состав педагога, который занимался с детьми. В
результате те, кто во второй и третьей четвертях имели плохие отметки, в
процессе съемок подтянулись и к концу учебного года получили отличные и
хорошие. Предыдущая Следующая
|