Предыдущая Следующая
В другом
случае развязать творческую инициативу можно было совсем по-другому. Когда
понадобилось, чтобы маленький исполнитель с неподдельной искренностью осудил
«проступки» Аркадия Зубова, чтобы реплика его была непосредственной и
эмоциональной, я незадолго до начала съемки сел с мальчиком в сторонке и
сообщил ему:
— Этот бюрократ Сережка требует, чтобы
Аркадия исключили из отряда. Как думаешь, правильно это?
— Неправильно,— отрезал собеседник.
— Он, наверное, ему враг?
— Ну, факт!
— А почему?
— Вредный парень этот Сережка!
— Что же делать?
— Надо в ухо дать Сережке, вот что!
Беседа
затянулась. Мальчик так увлекся разговором, что совершенно забыл о том, что
речь шла о вымышленных персонажах. Для него это были живые люди, он был в
ажиотаже и искренне презирал «бюрократа» Сережку. Закончился наш разговор, и
немедленно началась съемка. Мальчик, еще не остывший от пережитого негодования,
сыграл очень горячо и убедительно.
Зная о Лоре
Минаеве, что он впечатлительный и гордый ребенок, я перед самым началом съемки
эпизода «у школьной стенгазеты» (в ней была помещена карикатура на Аркадия)
напомнил Лоре о случае, когда его самого незадолго перед тем «пробрали» в
пионерской стенгазете. Под влиянием неприятных воспоминаний мальчик на съемке
правдиво и искренне «сыграл» переживания задетого за живое самолюбивого ребенка.
Отличные
результаты в работе с юным актером дает воздействие на него товарищей. Если вы
хотите, чтобы ребенок по ходу действия чувствовал себя подавленным, сумейте
вызвать в окружающих чувство неприязни к нему и осуждения. Здесь действует
традиционное правило театра: «Величие короля создает его свита».
Показывать
детям, как нужно играть, режиссер не должен. Стараясь ему точно подражать, дети
воспроизводят дурную копию показанной сцены. Они очень восприимчивы к наигрышу.
Достаточно объяснить задачу, и ребенок придумает свою оригинальную трактовку
сцены, привнесет в нее многое из своего детского мира, неизвестное режиссеру. Предыдущая Следующая
|