Предыдущая Следующая
Бывали и
курьезы. Так, во время съемок крестного хода в одном из пригородных районов
местное население высыпало на улицу и начало молиться. Узнав, что это только
инсценировка, женщины довольно свирепо набросились на актеров. Сообщив об этом
факте, газета «Рабочий край» в номере от 23 июня 1929 года писала: «Жители
рабочего поселка, не позорьте Красного Манчестера, относитесь с уважением к
чужому труду, дайте обывателю по рукам, чтобы он не тянул свои лапы к
работникам, которые несут культуру в массы».
Впрочем,
подобное было исключением, ибо большинство населения понимало нашу задачу и
всячески помогало нам.
Оценки
фильма, как и предшествующих моих работ, были разноречивы. Вчитываясь в
рецензии, я думал тогда не столько об их объективности, сколько о дальнейшей
своей творческой судьбе, о том, что может и должен сделать «киномастер» в новых
условиях. А эти условия были чрезвычайно сложными. Во- первых, в киноискусстве
благодаря творческим открытиям великих советских художников экрана Эйзенштейна,
Пудовкина, Довженко и других режиссеров коренным образом менялась вся образная
система, весь арсенал выразительных средств, более того — сам склад
кинематографического мышления. Во-вторых, наступила эра звукового кино, и
«киномастер» должен был бы оперировать не только съемочной камерой, но и
сложнейшей звукозаписывающей аппаратурой. Тогда мне казалось, что главное — в
этом, в сложности технических проблем, выдвинутых жизнью. Именно об этом я и
написал дискуссионную статью «Усилим темпы» в газете «Кино и жизнь» от 1 января
1930 года/Приведу ее полностью как документ, очень важный для моей дальнейшей
творческой биографии.
«Кинематограф
переживает сейчас полосу смелых интереснейших испытаний. Каждый день приносит
новое и новое. Заграница безостановочно экспериментирует не только в области
звуковой, но и цветной и стереоскопической кинематографии.
В данное
время заграница находится в периоде практического разрешения цветной звуковой
фильмы. Предыдущая Следующая
|