На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Ролан Барт отмечал, что в отличие от других изображений фото­графию невозможно отделить от своего референта. Фотография и референт «склеены» вместе.  Фотография свидетельствует о присут­ствии её референта. «"Фотографическим референтом" я называю не опционально реальную вещь, к которой отсылает изображение или знак, но необходимо реальную вещь, которую поместили перед объективом, без которой не было бы и фотографии». Для Барта «каждая фотография — сертификат присутствия».

Поскольку кино является фотографическим по природе, теорети­ки развивают концепции реализма в связи с индексным статусом фотографического знака. Андре Базен основывает свою реалисти­ческую эстетику на так называемой «объективной» природе фото­графии. Он писал: «Фотографическое изображение есть сам объект, объект, освобождённый от условий времени и пространства»[2].

Другие теоретики подчёркивают сходство кино и фотографии, за­ключающееся в том, что и то, и другое — фиксирующие искусства. Зигфрид Кракауэр считал кино продолжением фотографии. «Кино становится собой, когда фиксирует и раскрывает физическую ре­альность». Подобно Базену, американский философ, преподава­тель эстетики в Гарвардском университете Стенли Кэвелл подчёрки­вает, что кино — это процесс проекции реальности; застывшая ли, движущаяся ли механически (автоматически), картинка воссоз­даёт мир, находящийся перед камерой.

Одним из подтверждений природной документальности кинока­дра (в отличие от фотокадра) может служить тот факт, что моменталь­ные снимки следуют один за другим именно в той последовательно­сти, в какой они были сделаны. Каждый последующий удостоверяет подлинность предыдущего. Сырой отснятый материал, не подвергав­шийся никакой дополнительной обработке для получения эффектов, вторичных по отношению к тем, что уже содержатся в самом объек­те, и показанный стой скоростью, с какой он был снят, представляет собой достоверное воспроизведение предкамерной реальности.Предположения в отношении реализма в кино часто связывают­ся с преобладанием индексной точки зрения на кино, индексной связи между фотографическим изображением и его референтом. Фотоизображения в отличие от живописи или графики рассматри­ваются как индексные знаки, они экзистенциально связаны со своими референтами. Американский философ, математик, уделяв­ший немало внимания семиотике, Чарльз С. Перс, который разрабо­тал тройственную модель, включающую индексные, иконические и символические знаки, замечал:


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz