На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Б. Михин поставил фильм «На крыльях ввысь» (по сценарию И. Леонова, Б. Глаголева и Б. Михина) и еще раз рассеял миф об убыточности фильмов советского производства.

Обнадеживали и те сдвиги, которые начались в это время по всему кинематографическому фронту. Крупнейшие мастера русского кинематографа Л. Кулешов и В. Гардин организовали мастерские в Госкиношколе, объединив талантливую молодежь. Мастерская Гардина поставила полнометражный художественный фильм «Серп и молот» — о борьбе с кулаками, прятавшими хлеб. Сценарий был написан преподавателем школы Ф. Шипулинским и студентом школы скульптором А. Горчилиным. В главных ролях снимались студенты В. Пудовкин, С. Комаров, А. Горчилин. Снимал картину опытный фронтовой оператор Э. Тиссэ.

Вслед за ними к советской тематике стали обращаться и другие кинематографисты в разных городах страны. Их ряды активно пополнялись «новобранцами», которые уже через несколько лет завоевали мировой авторитет советского киноискусства. В то время, например, по партийной путевке в кинематографию пришел Фридрих Эрмлер, молодой человек в затрепанной рыжей кожанке. О нем было известно, что он прошел гражданскую войну, работал в органах ВЧК. С искусством же сталкивался впервые. Вряд ли кто-нибудь тогда думал, что этот юноша, получивший свое первое назначение — секретарем научно-художественного совета Севзапкино, с годами вырастет в мастера с мировым именем. Эрмлер начинал с азов: был актером-студийцем, работал помощником режиссера. Его первые успехи были столь очевидны, что через два года он уже получил самостоятельную постановку. Ранние фильмы Эрмлера — от «Детей бури», «Парижского сапожника», построенных на молодежной тематике, до нашумевшего в свое время «Обломка империи» — явились для него школой мастерства, годами ученичества. О том времени сам Эрмлер писал: «Люди моего поколения пришли в кинематограф как «ниспровергатели основ», мы хотели поскорее и погромче утвердить себя. Мы хотели быть неповторимо оригинальными. «Новаторство во что бы то ни стало» — так мы мыслили свою работу. Нас поправляли,— поправляла страна, поправлял зритель, который не всегда хотел смотреть наши картины. Потребовалось немало времени, чтобы мы почувствовали себя учениками, почувствовали необходимость учиться и упорно работать, многое, преодолевая в себе, многому обучаясь вновь».


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz