На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

1.      Общий план. Кабинет. Медсестра приглашает пациента лечь на кушетку.

2.      Средний план. Больной послушно выполняет команду

3.      Крупный план. Девушка бросает беглый взгляд на пациента и кокетливо отворачивается.

4.      Крупный план. Голова парня лежит на подушке. Он наблюдает за приготовлениями к медицинской экзекуции. Средний план. Медсестра подходит к полке, встает в профиль к больному, тянется вверх руками (при этом хорошо виден ее умеренно пышный и округлый бюст), чтобы достать историю болезни.

5.      Крупный план. Стеснительный пациент отворачивается к окну

6.      Средний план. Кокетка наклоняется к шкафчику (узкая юбочка изящно натягивается на мягких формах и обнажает ножки) и достает шприц.

 

7.      Крупный план. Затылок отвернувшегося юноши.

8.      Средний план. Соблазнительница, стоя на табуретке спиной к больному, тянется к верхней полке стеллажа, поднимается на цыпочки, показывая точеные ножки, и достает ампулы (съемка с низкой точки).

9.      Крупный план. Затылок больного.

10.    Крупный план. Девушка, подчеркнуто не глядя на парня, откидывает назад красивые волосы и набирает лекарство в шприц.

11.    Крупный план. На окно сел голубь и заглядывает в кабинет.

12.    Средний план. Соблазнительница с видом победительницы подходит к больному со шприцом в руках и замирает в оцепенении.

13.    Крупный план. Глаза парня закрыты - он спит.

14.    Средний план. Обиженная соблазнительница вонзает иглу в ягодицу прямо через брюки.

Анализируем экранный результат. Первое. Налицо - параллельный монтаж. Начиная со второго кадра, мы показывали поочередно-то один, то другой объект. Второе. Благодаря выведению за рамку кадра партера нам удалось существенно сократить время сцены. Все переходы девушки по кабинету, отыскивание в истории болезни предписаний врача, раскупоривание шприца, обламывание головки ампулы, медленный набор лекарства через тонкую иглу - все это мы выкинули из монтажа. В результате в 5-10 раз нам удалось сократить время этой сцены. Третье. Нам удалось емко и динамично показать зрителю разнообразные попытки медсестры обворожить пациента (она-то так, то этак, а он, на тебе, - заснул!). Четвертое. Все крупные планы затылка больного и кадр с голубем - это и есть перебивки, которые позволили совмещать, соединять в непрерывную монтажную последовательность все планы с кокетливой медсестрой, так как в каждом следующем кадре она меняла позы и место своего нахождения, а значит менялся и фон. Пятое. Используя прием перебивки, мы достигли впечатления единства действия этой сцены и создали у зрителя иллюзию непрерывного хода времени. Шестое. Когда мы монтируем кадры, содержащие в себе разные, неповторяющиеся объекты, мы вольны показывать новый объект или нового героя в любом месте и в любом положении в соответствии с замыслом. Требование обязательного продолжения движения или действия не учитывается.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz