На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Мы пригласили на пробу ребят из разных московских школ: Леву Мирского, Дагмару Дерингер, Бориса Рунге и других, всего около двадцати человек.

Будущим юным артистам прочитали сценарий, объяснили содержание, смысл, значение будущего фильма. После этого началась серия предварительных репетиций. Ребятам была предоставлена полная свобода фантазии. Они могли трактовать свои роли, как хотели, могли меняться ролями. Рунге, который был намечен на роль Левы Прокушева, одновременно репетировал сцены Аркадия Зубова. Гриша Аронов ложился в постель вместо Мирского и проводил за него роль больного Вити Сурикова. Таким способом мы добивались, чтобы наши артисты не только поняли и прочувствовали образ, который им предстоит воплотить, но и поглядели со стороны, как эту же роль сыграл бы их товарищ. Думается, такой способ репетиций на первом этапе (до начала съемок) очень полезен, ибо развивает в юных актерах критическое отношение и к себе и к товарищам.

Эти эксперименты очень помогли. В процессе «самодеятельных» репетиций и импровизаций мы подсмотрели массу характерных штрихов и деталей детского поведения, подслушали множество живых и характерных выражений и словечек из их обиходной речи.

Наблюдения показали, что в последний момент перед съемкой, получая задание «играть», дети очень редко находят естественные оттенки поведения своего героя — они теряются перед аппаратом, забывая все то, что им до этого объясняли. В таких случаях спасти положение может только творческое настроение. Много лет назад, преподавая в школе живопись и скульптуру, я упорно старался будить творческую потенцию детей. Сейчас передо мной стояла та же задача в киноискусстве. Надо было ежедневно перед съемкой вводить ребят в такое состояние, которое способствовало бы драматургической ситуации сценария. Как это делалось?

Заранее оговариваюсь, что никаких «рецептов» на этот счет нет. Вообще нельзя канонизировать те или иные методы работы с детьми — к каждому юному актеру годен только свой «ключ». Я знал, например, что с одним из моих «актеров» достаточно поговорить о футболе и он придет в оживленное, жизнерадостное состояние, загорится. В течение всей последующей съемки это будет образец энергии и задора...


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz