На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

АРРК своевременно подошел к переподготовке кадров для звукового кино. Группа из 35 человек режиссеров и операторов слушает лекции профессоров Лифшица, Богуславского, приват доц. Тагера, инж. Шорина, Васильева, Попова и др. Все эти лекции стенографируются и рассылаются по киноорганизациям СССР. Почин АРРК повлек за собою организацию киноработниками ряда учебных групп по кинофабрикам.

Следовало бы нашим киноорганизациям, не ожидая инициативы отдельных товарищей, заинтересоваться подготовкой специальных технических кадров, для того чтобы, вооружившись знаниями техники, начать уже плановое производство звуковой фильмы, а не тем кустарным способом, который имеет место у нас до сих пор.

Итак, если мы не отодвинем методологию на второй план и не возьмемся серьезно и дельно за разрешение ряда неотложных организационных вопросов, то создание звукового кино в СССР будет продолжать двигаться черепашьими шагами».

Конечно, отрыв «методологии», то есть творческих, эстетических вопросов, возникавших на заре развития звукового кино, от технических проблем был определенной односторонностью. Эту односторонность объясняет и, может быть, до некоторой степени оправдывает тот интерес, который вызвал у меня как кинооператора и режиссера сам процесс звукозаписи. Я полагал, что его следовало мне освоить практически, дабы стать одновременно и звукооператором своих будущих фильмов. Вот почему в те годы и состоялся мой переход на студию «Радио фильм».

Около года шли подготовительные работы: освоение новой техники, разработанной советскими конструкторами и созданной на советских заводах, выработка методов «съемки» радиофильма, его монтажа и т. д. Наконец — первый практический эксперимент — создание радиофильма о праздновании XIV годовщины Октября в Москве. Я разбил бригаду по группам: две из них работали у аппаратов, записывавших звук в павильоне, третья на грузовике разъезжала по Москве, ведя запись непосредственно на месте событий. Вечером 6 ноября записали, таким образом, все торжественное заседание в Большом театре, а утром 7 ноября — подготовку к началу парада и сам парад, речь Ворошилова, демонстрацию. Одновременно шла запись голосов радиоочеркистов и немецкого писателя Эгона Эрвина Киша, комментировавшего весь фильм на немецком языке. Группа «радиосъемки» на грузовике вела работу в это время на улицах Москвы, среди демонстрантов и в праздничной толпе.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz