На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Богемский. Кино Италии. Неореализм
Предыдущая Следующая

 

ЗАВИСИМОСТЬ ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОТ ПРОТЯЖНОСТИ ОБЪЕКТА В ГЛУБИНУ

Поскольку перспектива создается за счет неодинаковости масштабов изображения близких и дальних предметов, то она будет ощущаться тем сильнее, чем большее различие в масшта­бах изображения отдельных предметов наблюдается в одном и том же кадре.

В предыдущей главе мы выяснили, что для каждого отдель­ного предмета масштаб изображения определяется отношени­емОписание: image70или точнееОписание: image71, где f или b — расстояние от задней глав­ной плоскости объектива до плоскости изображения, а «а» — расстояние от передней главной плоскости объектива до плоско­сти предмета. .

Поскольку f или b является одинаковым для всего кадра в целом, то различие масштабов изображений отдельных предме­тов внутри кадра зависит только от величины «а» для каждого из них. Если «а» изменяется в широких пределах, то есть если в кадре наряду с отдаленными предметами изображены и предме­ты близкие, то разница в масштабах изображений значительна и перспектива выражена сильно. Если же объект имеет малую протяженность в глубину, то есть «а» для отдельных элементов, » кадра почти одинаково, — перспектива будет выражена слабо.

Следовательно, при определенной (заданной) точке съемки перспектива в кадре (понимая ее как впечатление глубин  про­странства) зависит от протяженности самого объекта в глубину.

Глубина изображаемого в кадре пространства наиболее ощу­тима в снимках, снятых короткофокусными объективами, потому что короткофокусные объективы являются более широкоуголь­ными, чем объективы длиннофокусные (при съемке на один и тот же размер кадра), то есть они охватывают большее пространство в ширину и высоту, а при этом в поле изображения попадают новые детали; эти детали, если они находятся на более близком расстоянии от камеры, чем детали, входившие в кадр при применении  длиннофокусного объектива, увеличивают общую глубину объекта.

Таким образом, применяя вместо длиннофокусного коротко­фокусный объектив, мы снимаем, по существу, другой объект, более глубокий.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz