Предыдущая Следующая
На постановку картины было затрачено 125
миллионов, львиную долю средств поглотили спецэффекты. В их разработке
участвовало 6 фирм, в том числе и принадлежащая самому режиссеру, которую он
создал во время работы над «Днём независимости».
Новые технологии вернули к экранам
поклонников фильмов фэнтези.
«Звёздные войны» лишний раз доказали,
что Голливуд любит крупнобюджетную фантастику. Причина проста: эти фильмы
делают хорошую кассу, пусть даже критика их и не жалует. Но успех научной или,
к примеру, космической фантастики долго не распространялся на фэнтези, да и
критики относились к этому жанру ещё хуже, чем к фантастике. Ситуация резко
изменилась после сенсационного успеха фильмов «Властелин колец» и «Гарри
Поттер и философский камень». Стало очевидно, что фэнтези может делать сборы,
и есть все основания ожидать в ближайшее время новых экранизаций.
В отличие от научно-фантастических фильмов,
чьё содержание в определённой мере базируется на научных фактах, фильмы фэнтези
уводят зрителя в невероятные страны, волшебные места, и происходящие там
события в реальной жизни никак невозможны. Зритель возвращается в эпоху мифов
и легенд, на его глазах персонажи преодолевают границы человеческих
возможностей и законы физики. Ковры-самолёты, волшебные мечи, заклинания,
драконы, талисманы древних религий — вот типичный «реквизит» таких картин.
Героями в них обычно выступают принцы и принцессы, бывают религиозные и
фантастические персонажи, например ангелы, маленькие божки, феи, гномы, эльфы,
тролли.
Среди ранних фильмов фэнтези можно
вспомнить, к примеру, «Путешествие на Луну» и смешных обитателей спутницы
Земли. В XX веке самой знаменитой фэнтези для детей были книга и фильм
«Волшебник из страны Оз». И вот на рубеже XX—XXI веков мы стали свидетелями
сенсационного успеха произведений о юном волшебнике Гарри Поттере.
Часто звучит вопрос: чем они так
привлекают и детей, и взрослых? Вероятно, ответ на него стоит искать в
особенностях нашей культуры. В последнее время вообще популярны книги о
параллельных мирах, магии, фольклоре. В них часто действует герой-подросток,
который переживает кризис взросления. Но дело не только в общей тенденции. Предыдущая Следующая
|