Предыдущая Следующая
Довольно часто попытки имитировать
природу, также как и жи животных, терпят неудачу, уж слишком хорошо мы её
знаем, чтобы поддаться на обман. Стандартом для искусственного торнадо в мире
спецэффектов считался вихрь из «Волшебника из страны Оз»[4].
Для того времени это действительно был шедевр спецэффектов. Однако сегодняшнему
искушённому зрителю этого уже мало.
Съёмочной группе «Торнадо» (1996) Яна Де
Бонта не повезло, и весна в Оклахоме, где проходили съёмки, выдалась на
редкость солнечной. Так что с надеждами снимать эпизоды на фоне надвигающейся
бури сразу же пришлось расстаться. Непогоду решили создавать на компьютере. Ко
многим сценам добавили двумерные и трёхмерные тучи, превращавшие ясный
солнечный день в облачный, а то и штормовой. С большим интересом все ждали,
как справятся программисты с созданием торнадо. Для этого «ILM» разработала
специальный интерфейс для программы «Wavefront's Dynamation»,
позволяющий
создавать управляемые, вращающиеся воронки из частиц, и специальный инструмент
для рендеринга частиц.
Теперь можно было выполнять рендеринг и
накладывать мягкие тени даже на отдельные частицы, освещая их с разных сторон.
В результате распределение теней в торнадо получилось намного более
реалистичным, чем прежде. Для анимации торнадо применялись две различные
технологии. Более мелкие торнадо создавались в виде конусов, и лишь некоторые
частицы прорисовывались отдельно. В наиболее крупных торнадо необходимо было
прорисовывать несколько слоев частиц, так что весь конус получался непрозрачным.
Проблемы не исчерпывались воссозданием
природных явлений. Требовалось также воспроизвести на экране множество летящих
по воздуху предметов и мусора. И здесь снова на помощь пришла компьютерная
графика. В одной из сцен мимо грузовика, в котором едут главные герои,
пролетает корова. «С точки зрения анимации обращаться с животным, которое летит
по воздуху, по сравнению с животным, которое идёт или бежит, постоянно вступая
в контакте землёй, несравненно проще, что давало нам большую степень свободы,
говорит аниматор Питер Долтон. — Так что мы, пожалуй, немного увлеклись и
перешли границы правдоподобия, уж слишком сложно было удержаться оттого, чтобы
не делать этого с юмором». Предыдущая Следующая
|