Предыдущая Следующая
Однако ничего принципиально нового с
точки зрения цифровых спецэффектов в последней серии предложено не было. Вехой
в развитии применения цифровых технологий в кино её можно считать лишь из-за
невиданного количества эффектов. Но за взрывами, пожарами, извержениями,
метеоритами, гигантскими насекомыми и клонами почти полностью затерялся
человеческий элемент.
Со сходными проблемами столкнулись и
авторы выпущенного в 2004 году фильма «Небесный капитан и мир будущего». Здесь
полностью компьютерный фон сочетался с живыми актёрами. Визуальная концепция
киноленты такова: актёры играли на фоне синего экрана, вместо которого позднее
компьютерными средствами подставлялись анимированные декорации. В картине нет
ни одного кадра, в котором не использовался бы синий экран, а персонажи двигались
бы по реально существующим декорациям или местности. Эффекты выполнены очень
удачно, особенно в начале фильма, где запёчатлён модернистский облик большого
города: огромный дирижабль приземляется на фоне небоскрёбов Нью-Йорка, на
которые падают хлопья снега. Но именно эта зрелищность и приковывает всё
внимание в картине, именно она поражает зрителя, а персонажи и сюжет остаются
на втором плане. Сплошь и рядом начатые сюжетные линии не получают завершения,
события остаются без объяснения, как, например, невероятное бегство из плена
захваченного помощника Небесного Капитана по имени Деке — авторам просто
понадобилось, чтобы он снова появился на экране. Неизвестной остаётся и судьба
похищенных «плохими парнями» сосудов с ключом к секретам бытия. Здесь в жертву
техническому совершенству принесены и характеры персонажей, и повествование.
По понятным причинам CGI широко
используется в фильмах катастроф, где компьютерные эффекты позволяют красочно
живописать бури, грозы, извержения вулканов, оледенения, землетрясения и
прочие природные катаклизмы, равно как и всевозможные катастрофы, ставшие
творением рук человеческих. Предыдущая Следующая
|