Предыдущая Следующая
На основе тосар команда Гаэты создавала
скелеты компьютерных персонажей, затем их одевали, наращивали
фотореалистичские мускулы и т.д. Другое новшество потребовалось, когда возникла
необходимость создать нужное выражение лица для компьютерного персонажа. Эту
технологию они назвали Universal Capture (u-cap). Пять
камер с большой разрешающей способностью располагались полукругом вокруг лица
актёра. Актёр изображал на лице определённые выражения и эмоции, камеры Sony HDW 900
фиксировали мельчайшие детали, вплоть до пор и волосков на коже. Записанный
материал экстраполировался для создания форм лица в очень высоком разрешении,
потом фактура лица «натягивалась» на виртуальных персонажей, и получалось
очень высокореалистическое изображение.
После того как содержание сцены было
зафиксировано с натуры и соединено с остальными слоями зрительных элементов
(включая виртуальные объекты и фон, компьютерные дополнения вроде блестящего
стекла, следов пуль или крови), виртуальная съёмка открывала неограниченные
возможности для выбора положений камеры и монтажа, в результате получалось то,
что специалисты по спецэффектам окрестили «виртуальное кино».Виртуальное кино,
никак не ограничивая возможностей камеры, позволяет ей свободно вращаться
вокруг Нео, когда на него нападает сотня агентов Смитов, то ускоряя, то
замедляя темп, меняя положение; действие то развивается невероятно медленно,
то супер быстро. В сцене погони на автостраде виртуальное кино заставляет два
движущихся транспортных средства столкнуться и испытать на себе разрушительную
силу сюрреалистической инерции. Невероятные события снимаются в невероятных
ракурсах. Основы этого нарушения законов физики были заложены в «Матрице»,
когда в сцене крушения вертолёта по фасаду высотного здания пробегали волны. В
алгоритмическом мире «Матрицы» такие отступления от законов физики
представляются вполне допустимыми. В последующих сериях они стали ещё
заметнее. «Намного интереснее разрушать что-нибудь в кино таким образом, как
это невозможно сделать в реальной жизни, чем просто показывать, как устроить
хаос при помощи ингредиентов, которые легко приобрести в местном супермаркете»,
— говорит Гаэта. Предыдущая Следующая
|