Предыдущая Следующая
Значение «Матрицы» не исчерпывается тем,
что она с новой силой привлекла внимание кинематографа к проблеме виртуальных
миров. Авторы предложили некоторые интересные визуальные решения, которые в
дальнейшем стали широко тиражироваться в других фильмах.Для реализации смелых
замыслов авторов был создан специальный «Zion Mainframe»,
машина для обмена информацией по фильму, самая передовая на тот период. С её
помощью можно было осуществлять связь между всеми отделами, искать необходимую
информацию об оцифровке рисунков, концептуальных замыслах дизайна,
раскадровках, планах съёмочных площадок, моделях в высоком разрешении, роликах
Quicklime всех
снимаемых планов, готовых сценах в окончательном разрешении.
Первостепенную роль в реализации смелых
проектов сыграл Джон Гаэта. Он окончил киношколу при нью-йоркском университете
и начал сотрудничество с передачей «Прямой эфир в субботу вечером»,
одновременно выполняя функции оператора и осветителя на самых разных проектах,
от анимации до голографии. Через пять лет его пригласили во вновь созданный
операторский отдел компании «Trumbull». Её основатель
Дуглас Трамбулл в своё время работал над спецэффектами в таких фильмах, как
«Космическая одиссея 2001 г.», «Бегущий по лезвию бритвы», «Близкие контакты
третьей степени». Именно здесь Гаэта познакомился с различными новыми
технологиями. Его заинтересовали возможности их использования для создания
спецэффектов и для управления сложным движением камеры. После успеха картины
«Мечты сбываются», где Гаэта был одним из руководителей работы над
спецэффектами, он приступил к своему первому «сольному» проекту — «Матрице»
братьев Вачов- ски.
Первое революционное открытие Джона
Гаэты — «время пули», показ кинематографического действия в стиле японского
аниме. Творческий процесс, позволяющий создать «время пули», стали называть
«виртуальной съёмкой», другими словами, это замедленная съёмка камерой,
движущейся с постоянной скоростью. Чтобы достичь, казалось бы, невозможного,
команда разработчиков спецэффектов, трудившаяся над «Матрицей», расположила
120 фотокамер «Никон» вдоль траектории, рассчитанной на компьютере. Камеры
последовательно делали фотографии действия, потом снимки сканировались в
компьютер. Компьютер сгенерировал и дополнил недостающие моменты между кадрами,
и сцена была соединена с цифровым фоном. Предыдущая Следующая
|