Главная Следующая
КОГДА ТЕХНИКА
СТАНОВИТСЯ ИСКУССТВОМ
С самого своего рождения кинематограф
был высокотехнологичным искусством, стремился использовать новейшие достижения
техники. Долгие годы основными техническими средствами кинематографа были
киносъёмочный аппарат, кинопроекционный аппарат и киноплёнка, и все они
непрерывно совершенствовались. Появлялись новые модели киносъёмочных аппаратов
с механизмом автоматического наплыва, контргрейфером и пульсирующей рамкой,
аппараты для микросъёмки и скоростной киносъёмки, для съёмки и проекции фильмов
на 16-мм киноплёнке.
Самыми значительными событиями в
развитии кинотехники стали: появление звука, цвета, стереоскопического,
широкоэкранного, панорамного и широкоформатного изображений, стереофонического
воспроизведения звука, возникновение кругового панорамного, куполорамного,
полиэкранного и вариоскопического вариантов показов.
Звуковое кино, расширившее выразительные
свойства кинематографа, возникло почти одновременно в СССР, США и странах
Западной Европы. Эксперименты с цветом начались на заре кинематографа.
Отдельные кадры в своих фильмах раскрашивал ещё Жорж Мельес. Э.С. Портер
раскрасил красным сцену выстрела в финале «Большого ограбления поезда». С М .
Эйзенштейн выкрасил в красный цвет знамя в «Броненосце "Потёмкин"».
Настоящие же цветные фильмы стали появляться с середины 30-х годов. В основу
распространённых систем цветного кино был положен метод получения трёхцветного
изображения на многослойной киноплёнке. Первым художественным фильмом, снятым
по этой технологии, была картина Р. Мамуляна «Бекки Шарп» (1935). Широкое
распространение цвет получил с середины 50-х годов. В ограниченных масштабах с
1939 года в разных странах применяются системы стереоскопического кино с
использованием поля- роидных очков.
С 50-х годов стали распространяться
системы панорамного кино «Синерама» с использованием трёх 35-мм киноплёнок
(1952— 1957), системы широкоэкранного кино («Синемаскоп» и др.) с использованием
киноплёнки шириной 35 мм и анаморфотной оптики (1953—1956), широкоформатного
кино с использованием киноплёнок шириной 65—70 мм (1956—1959). Главная Следующая
|