Предыдущая Следующая
Отсмотрите Каждый Дубль
Иногда проблема, кажущаяся фатальной на площадке,
оказывается чуть заметной, вообще незаметной или легко исправимой в монтажной
комнате. К сожалению, чаще все наоборот - дубль, помеченный на площадке как
наилучший, при отсмотре демонстрирует какой-нибудь блик линзы объектива или
проблему со звуком, которые прошли незамеченными. Иногда "лучший дубль” одного кадра не держит непрерывности
с "лучшим дублем"
соседнего кадра. В этом случае монтажер должен найти золотую середину между
сохранением длительности и выбору лучшей игры актера.
НЕПРЕРЫВНОСТЬ СКЛЕЙКИ - Для достижения
незаметной склейки между двумя кадрами нужно, чтобы соседние кадры
монтировались по максимально большомй количеству критериев: ключевому свету,
фокусному расстоянию оптики, скорости движения в кадре, фоновым шумам и.т.д.
Если все эти элементы совпадают, то кадры поддерживают непрерывность.
На самом деле, часто лучший дубль склеивают из кусков, взятых с разных дублей.
Вы можете использовать начало одного дубля, середину второго и конец третьего.
План, отмеченный в съемочном журнале как неподходящий, может быть просто
идеальным до того, как, предположим, слетело освещение. Не вижу оснований,
чтобы не взять из этого дубля начало.
В конце концов, в ваших интересах сделать
конфетку из того материала, который вам дали. Чем лучше вы знаете каждый метр
вашего материала, тем больше у вас шансов на принятие самых удачных решений.
Следует отсмотреть каждый кадр вашей пленки или кассеты и следует сделать это
больше, чем один раз.
Что делает дубль хорошим? Обычно это комбинация того,
что происходит за камерой и того, что происходит перед ней. Иногда дубль с
отвратительной актерской игрой становится лучшим из-за еле уловимого движения
камеры. Иногда оператор может вовремя перекадроваться, подсознательно
предвосхитив движение актера. Каждый дубль смотрится по-разному, предлагая
хорошему монтажеру массу возможностей. Предыдущая Следующая
|