Предыдущая Следующая
Это письмо
положило начало дискуссии о фильме Феллини «Дорога» и судьбах неореализма,
развернувшейся в 1955 году на страницах коммунистического
литературно-художественного и общественного
еженедельника «Contemporaneo» («Современник»).
МИДА, Массимо (полная фамилия — Мида-Пуччини, р. 1920)
— итальянский документалист, сценарист и кинокритик-коммунист. Участвовал как
соавтор сценариев в создании некоторых неореалистических фильмов, особенно
тесно сотрудничая с Р. Росселлини и К. Лидзани. Также участвовал в работе над
фильмом Ф. Феллини и А. Латтуады «Огни варьете» (1951). Автор (вместе с Дж.
Венто) обширной работы «Кино и Сопротивление»
(1959) и других книг о кино.
Федерико Феллини. Неореализм. Ответ М. Миде
ФЕЛЛИНИ, Федерико (р. 1920) — крупнейший итальянский
режиссер и сценарист. С 1942 г. работал в кино как сценарист. Соавтор
сценариев первых неореалистических фильмов
Р. Росселлини «Рим — открытый город» и «Пайза», фильмов А. Латтуады, П. Джерми и других
режиссеров. Эстетика неореализма оказала влияние на становление дарования
Феллини и ощутима в его ранних фильмах: «Огни варьете» (вместе с А. Латтуадой,
1951), «Белый шейх» (1952), «Маменькины сынки» (1953). С фильма «Дорога» (1954)
начался отход Феллини от поэтики и стилистики неореализма, хотя отзвуки
неореалистического опыта еще порой слышались и в его последующих фильмах —
«Мошенничество» (1955) и «Ночи Кабирии» (1957). Следующий этап творчества
Феллини ознаменовали фильмы «Сладкая жизнь» (1959) и «Восемь с половиной»
(1963, главный приз III ММКФ, приз «Оскар»). В 70-е годы наибольшее внимание
мировой критики и зрителей привлекли «Рим» (1972), «Амаркорд» (1974), телефильм
«Репетиция оркестра» (1979). Фильм «Интервью» удостоен главного приза XV ММКФ. Феллини — автор книг «Делать фильм» (русский
перевод— 1984), «Интервью о кино» (русский перевод — 1988).
1 «Золотая лихорадка» — фильм (1925)
Ч. Чаплина, шедевр
эксцентрической комедии. Предыдущая Следующая
|