Предыдущая Следующая
Помимо Дзаваттини на Конгрессе выступили Умберто
Барбаро, американские сценаристы Бен Берзмен и Альва Бесси, чехословацкий
киновед А. Броусил, французский историк кино и критик Ж. Садуль, советские
кинематографисты — актер Борис Чирков, сценарист М. Папава, венгерский
публицист Ференц Хонт, итальянский философ-эстетик Гальвано Делла Вольпе, а
также режиссеры Всеволод Пудовкин, Йорис Ивенс, Александр Форд (Польша), А.
Латтуада, К. Лидзани, А. Вергано и американский фотограф Пол Стрэнд. Кинофорум
в Перудже явился одним из важных этапов теоретического осмысления неореализма.
2 Мельес, Жорж (1861 —1938) — режиссер, один из
родоначальников французского и мирового кино. Творчество его достигло расцвета
в 1902—1906 гг., когда он снимал свои фантастические и сказочные феерии, в
которых применял много изобретенных им кинотрюков; Люмьер, Луи (1864—1948)
—один из изобретателей (вместе с братом Огюстом) кинематографа, пионер
французского кинопроизводства и кинорежиссуры. Первый публичный платный сеанс
был ими дан в Париже в 1895 г.
Ленты бр. Люмьер, в которых преобладало стремление к
показу реальных фактов и событий (простейшие репортажи, видовые фильмы, игровые
сценки с несложным сюжетом), представляли собой противоположность фильмам
Мельеса.
3 Делла
Вольпе, Гальвано (1895—1967) —видный
итальянский философ-марксист. Занимаясь преимущественно эстетикой, он уделял
немалое внимание проблемам
киноискусства. В числе наиболее
известных работ, в
которых затрагиваются эти
вопросы, — «Критика вкуса», «Правдоподобие в кино» и др.
4 Штернберг,
Джозеф фон (1894—1969) — американский режиссер, выходец из
Австрии. Автор известных фильмов
«Трущобы» (1927), «Доки Нью-Йорка» (1928), «Голубой ангел»
(1929) и др. «Испанское каприччио» (другое название — «Дьявол — это женщина») — фильм, по ставленный Штернбергом в 1935 году
(с участием Марлен Дитрих) по роману французского писателя
Пьера Луиса «Женщина
и картонный паяц». Предыдущая Следующая
|