Предыдущая Следующая
Очень часто полагают, что неореализм заключается в
том, что роль безработного заставляют исполнять безработного. Я выбираю актеров
исключительно в зависимости от их физических данных. Можно выбрать любого, хоть человека с улицы. Я предпочитаю
непрофессиональных исполнителей, ибо они приходят без предвзятых идей. Я смотрю
на человека в его повседневной жизни, запоминаю его лицо и движения. Когда он
оказывается перед объективом, он полностью растерян и пытается «играть»; вот
этого-то и нужно любой ценой избегать. У каждого человека всегда одинаковые,
присущие ему жесты, у него работают сами по себе мускулы; перед съемочной же
камерой он словно парализован, забывает, кто он есть — если только он это
знает, — и воображает, что он стал исключительным существом, раз его вставят в
фильм. Моя работа состоит в том, чтобы вновь вернуть непрофессионального
исполнителя к его истинной природе, воссоздать его, возвратить ему его
привычные жесты.
Перевод Г.
Богемского
Пьер Паоло Пазолини
Заметки о
«Ночах»
Я всегда буду помнить то утро, когда познакомился с
Феллини, — то «сказочное» утро, как сказал бы он сам в соответствии со своей
обычной манерой выражаться. Мы выехали на его машине — громоздкой, но с мягким,
плавным ходом, сумасшедшей, но очень точной (как он сам), с Пьяцца дель Пополо
и, миновав улицу за улицей, очутились за городом. По какой автостраде мы ехали?
По Фламиниевой дороге, по Аврелиевой, по Кассиевой? Единственное что было
материально и в чем я уверен, — это что мы действительно выехали за город:
асфальтированное шоссе, бензозаправочные колонки, разбросанные там и здесь
крестьянские домики, изредка показывающиеся навстречу мальчишки деревенского
вида на велосипедах, и вокруг, насколько хватало глаз, широкий зеленый простор
полей, залитых лучами еще холодного солнца. Феллини вел машину одной рукой, а
другой то и дело показывал на пейзаж, постоянно рискуя задавить деревенских
детишек или свалиться в канаву, но вместе с тем словно демонстрируя, что это
невозможно. Машину он вел магически, словно тянул ее
за ниточку и приподнимал на воздух... Итак, увозя меня в бескрайние поля, в
окружении такой мягкой в это время года природы Феллини рассказывал мне сюжет
«Ночей Кабирии»... Предыдущая Следующая
|