Предыдущая Следующая
Третье. Мы согласны с Феллини в том, что в основе новой
прозы (как кинематографической, так и литературной) должно лежать
нефрагментарное видение человека. Но мы не согласны с ним, когда он стремится
зачеркнуть великий опыт реалистической прозы XIX века, представляющей собой основу для любых поисков в
направлении реализма. Таким образом, в смысле выявления того, в чем мы между
собой согласны и в чем нет, дискуссия была полезной. Надеемся, что в будущем мы
сможем ее продолжать. Особенно мы надеемся, что эту возможность нам предоставит
Феллини своим новым фильмом, еще более интересным, более проблемным и
современным, чем «Дорога». Это пожелание мы выражаем от всего сердца — как
добрые друзья Феллини.
Перевод Г.
Богемского
Луиджи Кьярини
От неореализма
к реализму
Он изменяет
неореализму
Прошло немногим более года после конгресса в Парме,
посвященного неореализму, на котором поднялись решительные и единодушные голоса
в защиту того, что представляло собой (увы, сегодня приходится говорить так)
животворное направление итальянского кино, и едва шесть месяцев — со времени
Контрконгресса в Варезе1, призванного отметить его смерть и воскресение
(разумеется, в новых одеждах), как пению труб, раздающемуся справа, уже
отвечают звуки труб слева.
И среди трубачей с этой стороны мы находим также
«Чинема нуово» и моего дорогого Аристарко, который начинает свою каватину с
громкого «до», взятого нашим другом Салинари2.
О чем пели католические трубы? Неореализм мертв, или,
точнее, эволюционировал, обогатясь духовными, религиозными, гуманными
ценностями. Пример — «Дорога» Феллини, удостоенная в Венеции премии
Международного католического кинематографического бюро. Что отвечают трубы слева? Неореализм
умер, или, точнее, развился в реализм, перейдя от хроники к истории. Пример —
«Чувство» Висконти, фильм, который бойкотировали правительственные власти,
цензура, жюри Венецианского кинофестиваля, фильм, «исключенный для всех»
верующих Католическим киноцентром3. Итак, также после этого «25 июля
неореализма» война продолжается. Но продолжается уже в другой плоскости,
которая нас угрожающим образом ведет к новому «кинематографическому 8
сентября». Предыдущая Следующая
|