Предыдущая Следующая
Поэтому совершенно ясно, что, когда кинопленка будет
стоить гроши и все смогут купить себе кинокамеру, кино станет таким же
свободным и гибким средством выражения, как и все другие искусства.
У кино есть своя поэзия, своя «общественная красота»,
которые допускают совместную работу, но вот в каком смысле: пусть умрет система
«кинозвезд» и все отнесутся к работе как к священному обряду, чтобы можно было
увидеть, «что и как происходит вокруг».
Очевидно, что с позиций неореализма и актер, если под
этим словом подразумевать того, кто как бы дает свою плоть взаймы персонажам,
не имеет больше права на существование,
так же
как и вымышленный
сюжет.
Неореализм — так, как его понимаю я, — требует, чтобы
каждый играл самого себя. Желание заставить человека сыграть роль другого
требует придуманной истории. А наша задача — показать, что мы увидели своими
глазами, а не вымысел. Попытку такого рода — «блицфильм» — я намеревался
осуществить с Катериной Ригольозо1. Но, к сожалению, в последнюю минуту все
пошло прахом. Продюсеру Катерина не показалась «подходящей для кино». Но разве
она не была «Катериной»?
Естественно, нужно будет выбирать такие темы, которые
автоматически исключали бы участие актеров.
Я хочу, например, создать фильм, показывающий условия
жизни детей во всем мире. Если мне позволят создать его — хорошо, если же нет,
я ограничусь Европой или одной Италией. Но я его обязательно сниму.
Вот вам пример фильма, для которого не нужны актеры. И
я надеюсь, что профсоюз актеров не будет протестовать.
Неореализм не исключает психологической углубленности.
Психология — один из многих элементов действительности. Я подхожу к ней, как
подхожу к тому, что вижу на улице.
Но если я должен написать сцену, в которой двое
ссорятся, я не хочу сочинять ее за письменным столом.
Я должен выйти из своей норы и найти этих ссорящихся
людей. И это уже важное проявление
нового. Предыдущая Следующая
|