Предыдущая Следующая
Я сообщил о
нашем разговоре с Дзержинским своим товарищам, и мы еще раз тщательно проверили
кабель, аппаратуру. Нам включили свет, и мы приступили к дальнейшим съемкам.
В почетном
карауле сменяются Стасова, Пятницкий, Орджоникидзе. В это время к постаменту
подошел скульптор Иван Шадр. Долго, внимательно всматривался он в лицо
Ильича... и начал лепить голову Ленина. Шадр лепил быстро и вдохновенно, он
весь ушел в процесс творчества.
Новая смена
почетного караула, и Ф. Э. Дзержинский становится у изголовья с правой стороны
гроба, а В. В. Куйбышев—с левой. Я снял крупный план Ф. Э. Дзержинского в
почетном карауле. Затем приблизился с камерой ближе к постаменту и снял средний
план В. И. Ленина, а за ним тов. Куйбышева в почетном карауле. Выключаем свет.
Ф. Э. Дзержинский и В. В. Куйбышев еще у гроба В. И. Ленина. Значит, съемка
двух планов длилась меньше пяти минут.
Четыре дня и
три ночи наша съемочная группа не выходила из здания Дома Союзов. Только
администратор Чайка поддерживал связь с Госкино, где находилась Центральная
комиссия объединенных киноорганизаций по проведению фотокиносъемок похорон В.
И. Ленина, и на специально выделенном мотоцикле отвозил в лабораторию студии,
где директором был И. Кобозев, отснятую нами пленку.
В моем
аппарате осталось около десяти-двенадцати метров пленки, остались считанные
угли юпитеров, а Чайка где-то задерживался. Кузнецов и я нервничали, ведь
впереди еще много работы. Народ двигался бесконечной лентой мимо гроба Ильича.
В почетный караул под звуки симфонического оркестра, исполняющего
«Аппассионату», становятся Н. К. Крупская, Д. И. Ульянов, Елизаровы. Мною
израсходованы на эти съемки последние метры пленки. Выключаем свет. Съемка
закончена, стою у камеры, нервничаю. И вдруг подходит Чайка и передает мне четыре
коробки негативной пленки, а осветителям — угли.
Чайка
сообщает мне, что в Госкино создана группа по монтажу фильма «Похороны В. И.
Ленина», в которую вхожу я и следующие товарищи: режиссер-монтажер Предыдущая Следующая
|