Предыдущая Следующая
Прибыв в
Читу 30 июля, мы ощутили иную, более напряженную атмосферу всеобщего ожидания
предстоящих перемен. И лишь большевики могли с уверенностью испытанных бойцов
судить о будущем этого огромного края в необычайно сложной, противоречивой
исторической ситуации. Понимая сложность нашей «агитпроповской» функции,
встретившие нас товарищи, подробно рассказали о тех событиях, которые произошли
за полгода существования молодой Дальневосточной республики, о начале ее
освободительной борьбы против японских империалистов и белогвардейцев с мая
1921 года.
На следующий
день, 31 июля, мы дали в помещении Второго общественного собрания спектакль из
фрагментов «Красного галстука», «Огненного змея» и «Черных казарм» для бойцов и
командного состава Народно-революционной армии, вечером — такой же спектакль в
читинских железнодорожных мастерских. Так сразу же определился основной
контингент наших слушателей и зрителей — бойцы, идущие в бой за свободу, и
железнодорожники, перебрасывающие их на фронт. Не случайно через некоторое
время мы получили мандат, воспринятый нами как боевой наказ, от
Военно-политического управления Армии и Флота. Он гласил: «Выдан, сей отроку
Образцового передвижного театра РСФСР НР 5 Разумному Александру в том, что он
командируется из Читы до г. Хабаровска с вверенной ему труппой в 40 чел. в
специальных вагонах для обслуживания спектаклями народно-армейских частей,
расквартированных по пути следования. Всем учреждениям и должностным лицам
оказывать всяческое содействие в проведении в жизнь намеченного плана работы
театра».
Третью
группу постоянных наших зрителей составляли рабочие, и прежде всего такой
боевой отряд дальневосточного пролетариата, как шахтеры. Свою работу,
действительно героическую, они называли с полным основанием трудовым фронтом, а
актеров благодарили за помощь.
Вспомним,
что в то время театры ДВР находились в частных руках и антрепренеры активно
противились «новым веяниям», продолжая работать по старинке. Вот почему нас
принимали как посланцев культуры новой, революционной России, как
представителей революционного искусства. Именно так и написала «Дальневосточная
правда» в номере от 21 августа 1921 года, сообщив своим читателям, что «Сов.
Республика с целью объединения и оказания содействия ДВР в вопросах реформы и
улучшения театрального дела, а также и просвещения трудовых масс, прислала в
ДВР Образцовый передвижной театр для дачи ряда спектаклей из пьес новейшего
революционно-художественного репертуара». Предыдущая Следующая
|