Предыдущая Следующая
Первыми
режиссерами хроники стали Г. Болтянский, Дзига Вертов, В. Гардин, Л. Кулешов,
Н. Тихонов, М. Шнейдер. С середины 1918 года Московский кинематографический
комитет стал выпускать киножурнал «Кинонеделя». Его первым редактором стал молодой,
удивительно темпераментный и великолепно образованный журналист Михаил Кольцов.
Вскоре он уехал на фронт, открыв одну из первых страниц своей легендарной
биографии большевика-публициста. Дружба с ним очень много дала мне в
последующие годы.
За короткий
срок «Кинонеделя» сыграла значительную роль в становлении революционной
кинопублицистики и формировании основ кинопериодики.
Кинематографический
комитет намечал переход на новые рельсы и художественной кинематографии. Вскоре
мне было дано ответственное задание — поставить первый советский художественный
фильм «Восстание», содержанием которого были события во время Октябрьской
революции на фронте и в деревне. Задание было не только чрезвычайно, важное и
почетное, но и весьма сложное, ибо фильм надо было создать в кратчайший срок —
на экраны он должен был выйти к первой годовщине Октября. Все условия были
определены договором, текст которого я привожу ниже.
«ДОГОВОР
Кинематографический
Комитет Народного Комиссариата Просвещения заключил с режиссером Александром
Ефимовичем Разумным договор в следующем:
1. Комитет приглашает Разумного в качестве
режиссера для постановки в срочном порядке картины — «Восстание» — по сценарию
Добровольского. Названная постановка должна быть проведена режиссером Разумным
в срок не позже 1 ноября 1918 года...
...4.
Разумному предоставляется право намечать артистов для исполнения ролей в его
постановке, но определение вознаграждения артистам и заключение с ними условий
подлежит исключительно ведению Комитета. За Комитетом остается также право, по
тем или другим причинам требовать того или другого артиста.
5. О занятии
павильона для своей постановки Разумный обязан предупредить заведующего Ателье
за 5 дней вперед. Предыдущая Следующая
|